Концевые элементы. Звенья и детали стропов

Концевые элементы используют для навешивания стропов на г/з орган г/п механизма, для соединения частей стропов и для соединения строповсо специальными приспособлениями на грузах, предназначенных для подъема и перемещения.

В качестве концевых элементов стропов широко используют коуши. Коуш представляет собой металлический желоб,согнутый ввиде кольца. Существует два типа коушей: С – для стальных тросов и Р – для пеньковых. Маркировка на коушах содержит товарный знак завода-изготовителя, тип коуша и г/п.

Неразъемные кольца гнут из пруткового материала споследующей сваркой. Чаще всего используются овальныекольца,т.к. онилучшецентруются относительнокрюка и различныхвыступов, треугольные удобные дляработы с плоскими стропами.

           
     
 
 


Недостаток: замкнутостькольца – невозможность ихразборки для смены стропов.

Более удобныв эксплуатации разъемные кольца – карабины, скобы.

Карабин представляет собой продолговатое полузамкнутое кольцо с закрывающимся зевом. Карабины бываютнавесными и прицепными. Навесные карабины являются неотъемлемой частью стропа, а прицепной свободно одеваетсяна петлю стропа и может быть при необходимости снят. Карабины безопасны вработе и могут быть использованы при строповке любых грузов. Если карабины исправны, то самопроизвольного отцепления их не происходит.

       
   
 
 


Два соединенных крюка, по форме напоминающее цифру 8, называют восьмеркой. В практике применяют обыкновенные, удлиненные и восьмерки с талрепами (винтовые). При строповке груза с помощью «8»один крюк ее цепляют к стропу, другим захватывают деталь. Для этой цели используют цепные стропы с удлиненными звеньчми или дополнительными кольцами. Они позволяют на каждую ветвь стропа подвешивать по несколько изделий. «8» с талрепами регулируются по длине.

При строповке «8» необходимо следить, чтобы стропы перед подъемом груза были предварительно натянуты, иначе произойдет самопроизвольное отцепление.

«8» предназначены для подъема мгновенных грузов.

Коромысло – самое простое и в тоже время универсальное приспособление.оно несложно в изготовлении, надежно и удобно в эксплуатации. Коромысла бывают г/п от нескольких кг до 80т.

При выборе коромысла необходимо учитывать, что длина его должна быть на 10-20мм больше отверстия детали, в которое вводят коромысло. Если отверстие детали, в которое вставляется коромысло, будет больше плеча коромысла, то оно может выскочить из отверстия, а груз сорвется со стороны. Наименьший диаметр отверстия детали, необходимый для заводки коромысла, должен быть 120мм.

Г/з струбцина состоит из скобы изажимного винта с рукояткой. Форма струбцин зависит от назначения. Обыкновенная струбцина предназначена для захвата изделий вгоризонтальном положении. Двухсторонние струбцины используют пристроповке деталей, имеющих пплоскость поверхности и щелевидные отверстия, в которыхих вставляют и закрепляют винтами. Специальные струбцины со штифтами используют для захвата деталей с фланцами.струбцина для захвата шкивов, шестерен, крышек и др.аналогичныхдеталей имеют наодном конце скобы специальныеотжиги (носики).

При зацепке изделий струбцинами затяжку зажимных винтов производят от руки рукояткой винта. Применять при затяжке винта дополнительные рычаги запрещается.

Струбцины с сорванной резьбой на винтах, с разогнутой скобой или погнутым штифтом подлежат отбраковке и ремонту.

В качестве концевых элементов при строповке используются скобы и грузовые штыри.

Рым (грузовой винт) представляет собой стальное кольцо, закрепляемое резьбовой частьюна деталях машин и агрегатах, предназначенное для подъема их при монтаже и перемещении. Рымы, постоянно закрепленные на машинах, являются их составной частью, а работающие в качестве г/з приспособлений являются составной частью г/з средств. Погнутые рымы или с сорванной резьбой применению не подлежат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: