К разделу IV

[162] См. “Маджму аль-Фатава”, т. 5, стр. 398.

[163] См. “аль-Иляль аль-Мутанахийа” (994) и “Силсилят аль-Ахадис ад-Даифа” шейха аль-Албани (223).

[164] См. “Маджму аль-Фатава”, т. 6, стр. 398.

[165] См. “Маджму аль-Фатава”, т. 6, стр. 398.

[166] Сура “аль-Бакара” (“Корова”), аят 29.

[167] Сура “аль-Бакара” (“Корова”), аят 29.

[168] Сура “аль-Инсан” (“Человек”), аят 6.

[169] Сура “аль-Хадид” (“Железо”), аят 4.

[170] Сура “аль-Муджадила” (“Препирающаяся”), аят 7.

[171] Сура “аль-Хадид” (“Железо”), аят 4.

[172] Ранние мусульманские богословы считали, что Аллах присутствует рядом с творениями Своим знанием, потому что им было прекрасно известно, что божественная сущность Аллаха находится над Троном. Принимая это во внимание, они объясняли присутствие Аллаха рядом с творениями только тем, что Он ведает о нас, видит нас, наблюдает за нами, заботится о нас, но не присутствует рядом с нами Своей божественной сущностью.

[173] Сура “аль-Муджадила” (“Препирающаяся”), аят 7.

[174] Сура “ат-Тауба” (“Покаяние”), аят 40.

[175] См. “Маджму аль-Фатава”, т. 5, стр. 103.

[176] Сура “аль-Муджадила” (“Препирающаяся”), аят 7.

[177] Сура “аль-Хадид” (“Железо”), аят 4.

[178] См. “Маджму аль-Фатава”, т. 3, стр. 142.

[179] Сура “аль-Хадид” (“Железо”), аят 4.

[180] Этот хадис передали аль-Бухари (406), Муслим (547) и другие со слов Ибн Умара, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, в следующей форме: «Если кто-нибудь из вас молится, то пусть не плюет перед собой, потому что Аллах находится перед лицом молящегося».

[181] Сура “аль-Хадид” (“Железо”), аят 4.

[182] Этот хадис передали Ахмад (1/206), Абу Давуд (4723), ат-Тирмизи (3320) и Ибн Маджа (193). Он же приводится в книгах “Шарх аль-Акида ат-Тахавийа” (294/277) и “Зиляль аль-Джанна” (577), однако цепочка рассказчиков этого хадиса слабая.

[183] См. “Маджму аль-Фатава”, т. 5, стр. 102-103.

[184] Сура “ан-Ниса” (“Женщины”), аят 82.

[185] Сура “Аль Имран” (“Семейство Имрана”), аят 7.

[186] Сура “аль-Хадид” (“Железо”), аят 4.

[187] См. книгу шейха Ибн аль-Мусали “Мухтасар ас-Саваик”, стр. 410.

[188] Именно от этого предлога произошло арабское слово “маийа” (букв. “компания, свита”; зд. “присутствие Аллаха рядом с творениями”). – Прим. пер.

[189] См. “Маджму аль-Фатава”, т. 5, стр. 103.

[190] Сура “аш-Шура” (“Совет”), аят 11.

[191] См. “Маджму аль-Фатава”, т. 3, стр. 143.

[192] См. “Маджму аль-Фатава”, т. 5, стр. 229.

[193] Сура “аль-Бакара” (“Корова”), аят 255.

[194] Сура “аль-Анам” (“Скот”), аят 18.

[195] Сура “Та Ха” (“Та Ха”), аят 5.

[196] Сура “аль-Мульк” (“Власть”), аяты 16-17.

[197] Сура “Фатыр” (“Создатель”), аят 10.

[198] Сура “аль-Мааридж” (“Ступени”), аят 4.

[199] Сура “Аль Имран” (“Семейство Имрана”), аят 55.

[200] Сура “ан-Нахль” (“Пчелы”), аят 102.

[201] Сура “ас-Саджда” (“Поклон”), аят 5.

[202] Этот достоверный хадис передали Ахмад (5/382, 394), Абу Давуд (871), ан-Насаи (1/160) и ат-Тирмизи (2/48). См. также сборник Мухаммада Насир ад-Дина аль-Албани “Ирва аль-Галиль” (333).

[203] Этот достоверный хадис передали ат-Тирмизи (2/271), Ахмад (2/433) и Ибн Маджа (4295), причем текст приведен согласно версии ат-Тирмизи. См. также “Силсилят аль-Ахадис ас-Сахиха” (1629).

[204] Этот хадис передали аль-Бухари (3344) и Муслим (1064).

[205] Этот хадис передали аль-Бухари (1013), Муслим (897) и другие.

[206] Этот хадис передали Муслим (1218), Абу Давуд (2/1905) и Ибн Маджа (2/3074).

[207] Этот хадис передали Муслим (537), Абу Давуд (1/930) и ан-Насаи (3/14-16).

[208] Дополнительные сведения о высказываниях мусульманских богословов на эту тему вы найдете в книге “Мухтасар аль-Улувв ли аль-Алий аль-Гаффар” имама аз-Захаби с уточнениями шейха Мухаммада Насир ад-Дина аль-Албани.

[209] См. книгу “Мухтасар аль-Улувв ли аль-Алий аль-Гаффар” (121/137).

[210] Сура “аш-Шура” (“Совет”), аят 11.

[211] О причинах этого можно узнать из самой статьи.

[212] Сура “Каф” (“Каф”), аят 16.

[213] Сура “аль-Вакиа” (“Неотвратимое”), аят 85.

[214] Сура “Каф” (“Каф”), аяты 16-18.

[215] Сура “аль-Анам” (“Скот”), аят 18.

[216] Сура “аль-Вакиа” (“Неотвратимое”), аят 85.

[217] Сура “аль-Кийама” (“Воскресение”), аят 18.

[218] Сура “Худ” (“Худ”), аят 74.

[219] Сура “аль-Камар” (“Месяц”), аят 14.

[220] Сура “Та Ха” (“Та Ха”), аят 39.

[221] Очевидный смысл этих откровений вызывает сомнение у некоторых людей, потому что в обеих аятах используется арабское слово “айн” (букв. “глаз”; зд. “присмотр”). – Прим. пер.

[222] Сура “Йусуф” (“Йусуф”), аят 2.

[223] Сура “аш-Шуара” (“Поэты”), аяты 192-195.

[224] Ибн Касир в толковании 14-го аята из суры “аль-Камар” (“Месяц”) писал: «Это означает, что ковчег плыл по Нашему велению, под Нашим присмотром и под Нашей опекой».

[225] Этот хадис передал аль-Бухари (6502).

[226] Этот хадис передали аль-Бухари (2675) и Муслим (13/7405).

[227] Сура “аль-Бакара” (“Корова”), аят 186.

[228] Сура “аль-Фаджр” (“Заря”), аяты 21-23.

[229] Сура “аль-Анам” (“Скот”), аят 158.

[230] Сура “Та Ха” (“Та Ха”), аят 5.

[231] Этот хадис передали аль-Бухари (6321), Муслим (758), Абу Давуд (4/4733) и Ибн Маджа (1/1366).

[232] Этот хадис передали аль-Бухари (11410), Муслим (1013), ат-Тирмизи (661-662), ан-Насаи (2525), Ибн Маджа (1842) и Ахмад (2/268) со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Всевышний Аллах.

[233] См. “Маджму аль-Фатава”, т. 5, стр. 466.

[234] Этот хадис передали Муслим (482) и другие.

[235] Сура “Аль Имран” (“Семейство Имрана”), аяты 190-191.

[236] Этот хадис передали аль-Бухари (1117) и другие.

[237] Сура “Йа Син” (“Йа Син”), аят 71.

[238] Сура “аш-Шура” (“Совет”), аят 30.

[239] Сура “ар-Рум” (“Римляне”), аят 41.

[240] Сура “Аль Имран” (“Семейство Имрана”), аяты 181-182.

[241] Сура “аль-Бакара” (“Корова”), аят 79.

[242] Сура “Сад” (“Сад”), аят 75.

[243] Сура “ан-Нахль” (“Пчелы”), аят 89.

[244] Сура “аль-Фатх” (“Победа”), аят 10.

[245] Сура “аль-Фатх” (“Победа”), аят 10.

[246] Сура “аль-Фатх” (“Победа”), аят 18.

[247] Сура “ан-Ниса” (“Женщины”), аят 80.

[248] Сура “аль-Фатх” (“Победа”), аят 10.

[249] Этот хадис передал Муслим (2569).

[250] Сура “аль-Бакара” (“Корова”), аят 245.

[251]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: