1. Для центральных органов иммунной системы характерна:
а) ранняя закладка в эмбриогенезе;
б) поздняя закладка, перед рождением;
в) закладка на протяжении всего эмбрионального периода.
2. Трансплацентарная передача материнских антител относится:
а) к естественному пассивному иммунитету;
б) естественному активному иммунитету;
в) врожденному иммунитету.
3. Белки системы комплемента у плода:
а) проникают от матери, проходя через плацентарный барьер;
б) проникают от матери, проходя через плацентарный барьер, и синтезируются плодом самостоятельно;
в) синтезируются плодом самостоятельно, не поступая через плаценту.
4. Укажите, какие иммуноглобулины способны проходить через плаценту:
а) IgG и IgA;
б) IgG;
в) IgA, IgE, IgG.
5. К моменту рождения кишечник ребенка:
а) стерилен;
б) заселен лактобациллами, кокками, дрожжевыми грибками;
в) заселен бифидофлорой.
6. У здоровых детей, находящихся на грудном вскармливании, кишечный биоценоз преимущественно представлен (более 90 %):
а) бифидофлорой;
|
|
б) бесспоровыми анаэробами;
в) лактобациллами, энтерококками, эшерихиями, стафилококками, стрептококками.
7. Становление иммунной системы — это:
а) строгий линейный процесс;
б) нелинейный процесс (существуют критические периоды развития);
в) процесс, который у каждого протекает индивидуально (не существует никаких общих закономерностей).
8. Назовите факторы, которые ребенок получает с материнским молоком:
а) никаких иммунных факторов защиты в материнском молоке нет;
б) только иммуноглобулины класса А (особенно секреторный IgA);
в) Т- и В-лимфоциты, полиморфноядерные лейкоциты, макрофаги, иммуноглобулины (особенно А), неспецифические факторы защиты.
9. Низкая резистентность ребенка раннего возраста к агентам, имеющим полисахаридные антигены (Haemophilus influenzae, пневмококки, менингококки), объясняется:
а) дефицитом IgG2 и IgG4;
б) дефицитом интерферонов;
в) дефицитом IgE.
10.Отношения в системе «мать–плод» можно охарактеризовать:
а) как иммунный конфликт;
б) толерантность;
в) нейтральное существование.
Эталоны ответов к тестам:
1 — а; 2 — а; 3 — в; 4 — б; 5 — а; 6 — а; 7 — б; 8 — в; 9 — а; 10 — б.