Примеры ситуационных задач

№ 1. Иванов Иван, 1 год. в анамнезе — рецидивирующие гнойные инфекции. При осмотре обнаруживается отсутствие миндалин, лимфатические узлы практически не пальпируются.

В иммунограмме отсутствуют В-лимфоциты, IgA, IgM, концентрация IgG сыворотки крови резко снижена.

Предполагаемый диагноз?

№ 2. Петров Николай, 3 года. Анамнез: экзема, кандидоз полости рта, пневмоцистная пневмония, рецидивирующие гнойные инфекции.

В иммунограмме — концентрация сывороточных IgA и IgE повышена, IgG соответствует норме, концентрация IgM резко снижена.

Предполагаемый диагноз?

№ 3. Сидоров Евгений, 4 года. В анамнезе — рецидивирующие лимфадениты, абсцессы кожи, пневмония.

В иммунограмме — фагоцитарный показатель несколько снижен, NST-тест — отрицательный.

Предполагаемый диагноз?

Эталоны ответов к ситуационным задачам:

№ 1 — Х-сцепленная агаммаглобулинемия; № 2 — синдром Вискотта-Олдрича; № 3 — хронический гранулематоз.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Список сокращений............................................................................................................................................................................... 3

Иммунная система детского организма (Л. П. Титов, Е. Ю. Кирильчик)........................................................................................ 4

Закладка и формирование органов иммунной системы......................................................................................................... 4

Формирование неспецифических механизмов резистентности
в онтогенезе............................................................................................................................................................................... 6

Формирование иммунологической компетентности. В-система
лимфоцитов плода..................................................................................................................................................................... 7

В-система лимфоцитов новорожденных...................................................................................................................... 7

Т-система иммунитета плода и новорожденного.................................................................................................................... 9

Формирование атопического статуса плода и новорожденного............................................................................................ 9

Принципы гигиенической гипотезы и ранняя
профилактика аллергии............................................................................................................................................... 10

Особенности внутриутробных инфекций и инфекций первого
года жизни................................................................................................................................................................................ 11

Функционирование иммунной системы в постнатальном периоде..................................................................................... 13

Иммунобиология лактации......................................................................................................................................... 13

Критические периоды развития иммунной системы детского
организма................................................................................................................................................................................. 15

Система «мать–плод». Иммунологические взаимоотношения матери
и плода (Т. А. Канашкова, Е. Ю. Кирильчик).................................................................................................................................... 17

Роль фетоплацентарной единицы........................................................................................................................................... 18

Изменения в иммунной системе беременной....................................................................................................................... 19

Основные меры профилактики во время беременности...................................................................................................... 20

Литература............................................................................................................................................................................................ 22

Приложение 1. Параметры иммунного статуса здоровых детей..................................................................................................... 23

Приложение 2. Примеры тестов и ситуационных задач для самоконтроля уровня знаний.......................................................... 25

 
 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: