Искусство Испании XVII в

Испанское искусство на рубеже XVI—XVII вв. Роль двора и церкви в создании искусства Испании «Золотого века».

Развитие классических тенденций в архитектуре первой половины XVII столетия. Обращение к многовековым мавританским традициям и связанное с этим ярко выраженное своеобразие испанской архитектуры второй половины XVII—XVIII вв.

Распространенность в испанской скульптуре своеобразных типологий ретабло, аутос сакраменталес. Подчеркнутый натурализм и экспрессия.

Влияние караваджизма на испанскую живопись. Творчество Хусепе де Риберы. Любовь к трагедийной тематике («Мученичество св. Варфоломея»). Драматизация образа за счет показа предельного самоистязания («Отшельник Павел»). Женские образы Риберы — «Св. Инесса». Франческо Сурбаран. Создание больших монастырских циклов. Показ мистического отношения с божеством (цикл св. Бонавентуры, «Св. Лаврентий»).

Вершина в развитии испанской живописи — творчество Диего Веласкеса. Объективность в соединении с проникновением в суть индивидуальности портретируемого (портреты Филиппа IV, Оливареса, конные портреты Филиппа IV и Балтасара Карлоса). Передача взаимоотношений человека с миром (портреты папы Иннокентия Х, Эль Примо). Мастерство и свобода обращения с цветом (портреты инфанты Маргариты). Новая трактовка исторической картины («Сдача Бреды»). Эволюция отношения к античной теме («Кузница Вулкана», «Венера с зеркалом»). «Менины» и «Пряхи» — поздние многофигурные композиции в творчестве Веласкеса.

Творчество Бартоломе Эстебана Мурильо — финал живописи «Золотого века» («Непорочное зачатие», «Едоки дыни»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: