Импрессионизм. Происхождение термина. Роль Эдуарда Мане в формировании новой живописной композиции («Завтрак на траве»

Происхождение термина. Роль Эдуарда Мане в формировании новой живописной композиции («Завтрак на траве», «Музыка в Тюильри», «Бар в „Фоли Бержер“»). Истоки импрессионизма, его внутренняя эволюция, формально стилистические приемы, устойчивые изобразительные мотивы и сюжеты. Особенности пейзажного жанра в творчестве импрессионистов («Купанье в Буживале», «Восход солнца. Впечатление» Клода Моне, «Тропинка в лесу» Пьера Огюста Ренуара). Последовательность работы на плэнере и наблюдение устойчивых природных феноменов. Этюд как основная форма живописной системы импрессионистов. Город в живописи импрессионистов. Особенности городского пейзажа («Бульвар Капуцинок» Моне). Герои импрессионизма как неразрывная часть городской жизни, отказ от морализирования и дидактики («Кафе на Монмартре», «Любители абсента» Эдгара Дега). Балет в творчестве Дега. Темы праздника и развлечений в произведениях импрессионистов. Галантные сцены и чувственное обаяние жизни в творчестве Ренуара («Бал в „Мулен де ла Галет“»). Живописная система импрессионизма. Светоносность, разложение красочного тона, использование системы дополнительных цветов, раздельный мазок и импровизированность метода. Неожиданные и необычные точки зрения, композиционные срезы, фрагментирование изображения.

Западноевропейское искусство конца XIX — начала ХХ века

Модерн

Модерн (ар нуво, югендштиль) в архитектуре и прикладном искусстве. Попытка сформировать целостный стиль, противостоящий эклектике. Идеи преобразования среды и мира. Поиски синтеза искусств. Природа как основа формирообразования в модерне: биоморфность текучих подвижных форм, предпочтение криволинейных очертаний и растительных мотивов в орнаменте. Соотношение интренациональных и национально-романтических идей в развитии стиля. Противоречия стиля модерн: социальный идеализм и реальности буржуазного общества, эстетизм и поиски функциональных решений, ремесло и фабричное производство, уникальное и массовое, обилие орнаментального декора и выразительность новых конструкций и материалов. Национальные школы и ведущие мастера модерна (Анри ван де Вельде — собственный дом в Уккле, Виктор Орта — особняк Тасселя в Брюсселе, Эктор Гимар — входы в парижское метро, Отто Вагнер — Майолик-хауз в Вене; Антонио Гауди — Каcа Мила и Саграда Фамилиа в Барселоне). Символизм в живописи. Поиски художниками конца XIX в. монументально-декоративных решений, интерес к прикладным искусствам и работе в театре.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: