Кино Франции в первое послевоеное десятилетие (1945–1955)

Франция всегда славилась своей актерской школой. В 50-х гг. Жерар Филип (1922-1959) был больше чем актером - он был национальным символом. Когда Жерар Филип умер, парижане хоронили его в костюме Сида: эта роль - один из театральных триумфов актера. Для кинозрителей всего мира Жерар Филип был, прежде всего, блистательным Фанфаном-Тюльпаном из фильма «Фанфан-Тюльпан» Кристиан-Жака (настоящие имя и фамилия Кристиан Моде, 1904-1994). Неунываюший герой побеждает благодаря смелости и ловкости - но никогда с помощью грубой силы. Невозможно представить себе Жерара Филипа, наносящего удар в челюсть или в живот.

Быть молодым, стремительным, легким - или умереть. Таков девиз творчества Жерара Филипа, его стиля и жизни. Смерть унесла актера молодым, трагически подтвердив этот девиз. Жерару Филипу не дано было состариться, как он не дал состариться своим героям.

Кумиру французского экрана Жану Маре (настоящая фамилия Виллен-Маре, 1913-1998) была суждена долгая жизнь. Он снялся в десятках разнообразных и далеко не равноценных фильмов. Актер всегда изображал благородного защитника слабых и обиженных («Граф Монте-Кристо», 1953).

Одной из первых удач Маре был фильм «Рюи Блаз» (1947, режиссер Пьер Бийон; в советском прокате «Опасное сходство») по мотивам пьесы Виктора Гюго. Играя героев-двойников, актер как бы заранее определил два направления в своем творчестве.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: