Расцвет творчества Бергмана

Швеция - Родина одного из выдающихся режиссеров мирового кинематографа Ингмара Бергмана. Каждая работа этого мастера - эксперимент, поиск новых тем, выразительных средств, моделей построения произведения. Фильмы «Седьмая печать» и «Земляничная поляна» (оба - 1957) - это размышление о смысле жизни, о любви и доброте; в лентах «Час волка», «Стыд» (обе - 1968) и «Змеиное яйцо» (1977) автор защищает духовный ценности человечества перед лицом войны. «Страсть» (1969) и «Причастие» (1962) - трагическое исследование страдания; «Молчание» (1963) и «Персона» (1966) - попытка проникнуть в мир души разобщенных людей. Почерк режиссера нельзя спутать ни с чьим другим, все его фильмы узнаваемы. Бергман часто говорит о том, что искусство отражает пережитки отношений к миру ребенка. Так мир детских впечатлений ожил в самой гармоничной картине режиссера - «Фанни и Александр» (1982). Этот фильм - протест против лицемерных моральных догм.

Бергман воспитал немало замечательных актеров, в частности Макса фон Сюдова, Лив Ульман, Ингрид Тулин, Биби Андерсон. Оператором большинства фильмов был Свен Нюквист.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: