Телевидение и Информационные Агентства

В 1995 в стране выходило более 1600 изданий общим разовым тиражом в 25 млн. экз.

Основные типологические характеристики печати ФРГ:

1. Область распределения – предполагает деление на региональные и надрегиональные издания;

2. Периодичность – ежедневные – газеты, выходящие каждый день или 2-3 раза в неделю.

3. Адресат – пресса, подразделяется на качественную, массовую и бульварную.

Вся надрегиональная пресса – качественная. Исключение – газета «Бильд» - она традиционно – бульварная. Региональная – массовая.

4. Принадлежность изданий к той или иной информационной группе или издательскому концерну. Здесь эксперты выделяют 10 монополистов. За ними следует разрешение на отдельные газетные, журнальные и другие издательские группы.

Национальные издания:

· Зюддойче Цайтунг

· Франфурте Альгемайне Цайтунг

· Вельт

· Франкфуртер Рундмау

· Бильд

· Тагес Цайтунг

Как и в прошлые годы популярностью пользовались надрегиональные еженедельники. Самые популярные среди них:

· Цайт - 480 тыс. экз.

· Вохен Пост – 100 тыс. экз.

· Райнише Меркур – 100 тыс экз.

К популярным специализированным экономическим изданиям относится газета «Хандельсблатт» (130 тыс. экз.).

В Германии очень хорошо развита региональная пресса. Она имеет хорошую репутацию благодаря высокому качеству материалов. Крупнейшими из них являются:

· Вестдойче Альгемайне Цайтунг

· Зэксише Цайтунг

· Райнише Пост и др.

Регионализация публикуемой информации – один из главнейших признаков современной ежедневной немецкой печати. Процесс концентрации рассматривается учеными как негативный – он привел к развитию издательских групп, которые являются монополистами на региональном рынке.

Что же касается развития СМИ в Восточной Германии (бывшей ГДР) – ситуация на газетном ранке стабилизировалась и на базе этого происходит становление новой Si.

После воссоединения было принято решение о переносе столицы в Берлин. С этим связано воссоздание такого типа печати как столичная пресса. Популярны воскресные издания. Одним из характерных признаков становится именно увеличение количества воскресного выпуска и перехода выпуска ежедневной газеты на каждый день, включая воскресенье.

· Бильд ам Зонтаг

· Вельт ам Зонтаг

В настоящее время в ФРГ насчитывается 10 крупных газетных концернов:

· Аксель Шпрингер

· Ватс

· Штутгартер Цайтунг

· Грунер унд Яр

· Зюддойче Цайтунг

· Хольтцбринг и др.

Журнальный рынок поделен между 4 информационными магнатами:

· Бауэр

· Шпрингер

· Бурда

· Грунер унд Яр

Всего издается более 500 журналов тиражом в 126 млн.экз. По типологическим характеристикам первое место занимают специализированные журналы – 42%; общественно-политические или публичные – 19%; ведомственные – 14%; рекламные – 13%.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: