В 1995 в стране выходило более 1600 изданий общим разовым тиражом в 25 млн. экз.
Основные типологические характеристики печати ФРГ:
1. Область распределения – предполагает деление на региональные и надрегиональные издания;
2. Периодичность – ежедневные – газеты, выходящие каждый день или 2-3 раза в неделю.
3. Адресат – пресса, подразделяется на качественную, массовую и бульварную.
Вся надрегиональная пресса – качественная. Исключение – газета «Бильд» - она традиционно – бульварная. Региональная – массовая.
4. Принадлежность изданий к той или иной информационной группе или издательскому концерну. Здесь эксперты выделяют 10 монополистов. За ними следует разрешение на отдельные газетные, журнальные и другие издательские группы.
Национальные издания:
· Зюддойче Цайтунг
· Франфурте Альгемайне Цайтунг
· Вельт
· Франкфуртер Рундмау
· Бильд
· Тагес Цайтунг
Как и в прошлые годы популярностью пользовались надрегиональные еженедельники. Самые популярные среди них:
· Цайт - 480 тыс. экз.
· Вохен Пост – 100 тыс. экз.
· Райнише Меркур – 100 тыс экз.
К популярным специализированным экономическим изданиям относится газета «Хандельсблатт» (130 тыс. экз.).
В Германии очень хорошо развита региональная пресса. Она имеет хорошую репутацию благодаря высокому качеству материалов. Крупнейшими из них являются:
· Вестдойче Альгемайне Цайтунг
· Зэксише Цайтунг
· Райнише Пост и др.
Регионализация публикуемой информации – один из главнейших признаков современной ежедневной немецкой печати. Процесс концентрации рассматривается учеными как негативный – он привел к развитию издательских групп, которые являются монополистами на региональном рынке.
Что же касается развития СМИ в Восточной Германии (бывшей ГДР) – ситуация на газетном ранке стабилизировалась и на базе этого происходит становление новой Si.
После воссоединения было принято решение о переносе столицы в Берлин. С этим связано воссоздание такого типа печати как столичная пресса. Популярны воскресные издания. Одним из характерных признаков становится именно увеличение количества воскресного выпуска и перехода выпуска ежедневной газеты на каждый день, включая воскресенье.
· Бильд ам Зонтаг
· Вельт ам Зонтаг
В настоящее время в ФРГ насчитывается 10 крупных газетных концернов:
· Аксель Шпрингер
· Ватс
· Штутгартер Цайтунг
· Грунер унд Яр
· Зюддойче Цайтунг
· Хольтцбринг и др.
Журнальный рынок поделен между 4 информационными магнатами:
· Бауэр
· Шпрингер
· Бурда
· Грунер унд Яр
Всего издается более 500 журналов тиражом в 126 млн.экз. По типологическим характеристикам первое место занимают специализированные журналы – 42%; общественно-политические или публичные – 19%; ведомственные – 14%; рекламные – 13%.