Имам аль-Кассаб аш-Шафии

Сказал имам аль-Кассаб в тафсире аята:

وتفسير مجاهد من رواية ليث عنه لا يقوم للمعتزلة والجهمية

والتفسير الذي روي عنه أنه قال هو المقام الذي أشفع فيه لأمتي لا يدفع تفسير مجاهد أو جاز أن تكون شفاعته في ذلك الموضع وكل موضع يحل به المرء فهو مقامه

«Тафсир Муджахида, переданный Лейсом, не идёт на пользу му’тазилитам и джахмитам! А тафсир который передан от Пророка, что он сказал: «Это место, в котором я буду заступничать для моей Уммы» не противоречит тафсиру Муджахида, и разрешено что его заступничество будет проходить в этом месте. И всё то, где человек находится, называется его местом»

Источник: «Нукат аль-Кур’ан», 2/183

Шейх уль Ислам Ибн Теймия

1. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

الثابت أنه عن مجاهد وغيره من السلف وكان السلف والأئمة يروونه ولا ينكرونه ويتلقونه بالقبول

«Этот хадис достоверен от Муджахида и других саляфов, и саляфы и имамы передавали его, и не порицали его, и встречали его принятием!»

Источник: «Дар ат-таауруд», 5-237

2. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

فَقَدْ حَدَثَ الْعُلَمَاءُ الْمَرْضِيُّونَ وَأَوْلِيَاؤُهُ الْمَقْبُولُونَ: أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يُجْلِسُهُ رَبُّهُ عَلَى الْعَرْشِ مَعَهُ. رَوَى ذَلِكَ مُحَمَّدُ بْنُ فَضِيلٍ عَنْ لَيْثٍ عَنْ مُجَاهِدٍ ؛ فِي تَفْسِيرِ: { عَسَى أَنْ يَبْعَثَكَ رَبُّكَ مَقَامًا مَحْمُودًا } وَذَكَرَ ذَلِكَ مِنْ وُجُوهٍ أُخْرَى مَرْفُوعَةٍ وَغَيْرِ مَرْفُوعَةٍ قَالَ ابْنُ جَرِيرٍ: وَهَذَا لَيْسَ مُنَاقِضًا لِمَا اسْتَفَاضَتْ بِهِ الْأَحَادِيثُ مِنْ أَنَّ الْمَقَامَ الْمَحْمُودَ هُوَ الشَّفَاعَةُ بِاتِّفَاقِ الْأَئِمَّةِ مِنْ جَمِيعِ مَنْ يَنْتَحِلُ الْإِسْلَامَ وَيَدَّعِيه لَا يَقُولُ إنَّ إجْلَاسَهُ عَلَى الْعَرْشِ مُنْكَرًا (*) - وَإِنَّمَا أَنْكَرَهُ بَعْضُ الْجَهْمِيَّة وَلَا ذَكَرَهُ فِي تَفْسِيرِ الْآيَةِ مُنْكَرٌ

«И передавали уляма, кем довольствуются, и принимаемые авлия Аллаха, что Мухаммад Посланник Аллаха, мир ему – усадит его Аллах рядом с собой на Трон. И передал это Мухаммад Ибн Фудейль от Лейса от Муджахида, в тафсире слов: «Быть может, твой Господь выведет тебя на достохвальное место». И они упомянули это с разных сторон – от Пророка, и не от Пророка. Сказал Ибн Джарир: «И это не противоречит тому, о чём пришло огромное количество хадисов указывающих на то, что достохвальное место это шафаат (заступничество), по единогласному мнению имамов всех кто приписывает себя к Исламу и заявляет его, и никто не говорит что усаживание Пророка на Трон порицаемо». А порицали это лишь некоторые джахмиты»

Источник: «Маджму аль-фатауа», 4-374

Ибн аль-Каййим

Сказал имам Ибн аль-Каййим в «Нунии»:

في ذكر تفسير المقام لأحمد... ما قيل ذا بالرأي والحسبان

إن كان تجسيما فإن مجاهدا... هو شيخهم بل شيخه الفوقاني

«Вспомни же тафсир Муджахидам достохвалимого места

И это не было сказано на основе личного мнения

А если это таджсим, то истинно Муджахид шейх муджассимитов, и даже его шейх, Ибн Аббас»

Источник: «Ан-Нуния, 110

Шейх Сулейман Ибн Сахман

1. Сказал шейх Сулейман Ибн Сахман:

ومن أعظم ما خصه الله به من الفضائل المقام المحمود الذي يغبطه به النبيون، قال الإمام أبو جعفر بن جرير رحمه الله على قوله تعالى: {عَسَى أَنْ يَبْعَثَكَ رَبُّكَ مَقَامًا مَحْمُودًا} [الإسراء: آية 79] قال: يقعده معه على العرش

«Из самых больших достоинств, которыми Аллах выделил Пророка – Достохвальное Место, которому будут по доброму завидовать Пророки. Сказал имам Абу Джа’фар Ибн Джарир, да смилуется над ним Аллах, касательно Слов Аллаха: «Быть может, твой Господь выведет тебя на Достохвальное Место» - «Усадит его вместе с Собой на Трон»

Источник: «Ас-Сауаик аль-мурсаля», 1/39

2. Сказал шейх Сулейман Ибн Сахман, приведя стихи имама ад-Даракутни:

فإذا ثبت هذا عن أئمة أهل الإسلام، فلا عبرة بمن خالفهم من الطغام أشباه الأنعام

«Раз это достоверно от имамов мусульман, то не оборачиваются на тех кто противоречит им их джахилей подобных скоту!»

Источник: «Дыя аш-шарик», 2/68


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: