Шейх алляма Мухаммад Ибн Ибрахим и Шейх Мухаммад Ибн Абдур-Рахман Ибн аль-Косим

Сказал имам Мухаммад Ибн Ибрахим:

قيل الشفاعة العظمى، وقيل إِنه إِجلاسه معه على العرش كما هو المشهور من قول أَهل السنة.والظاهر أَن لا منافاة بين القولين، فيمكن الجمع بينهما بأَن كلاهما من ذلك. والإِقعاد على العرش أَبلغ

«Было сказано, что Достохвальное Место – это заступничество, и было сказано, что это усаживание Пророка вместе с Аллахом на Трон, как это известно из слова ахлю-Сунна! И очевидным является, что нет противоречия между этими двумя словами, и можно обьединить между ними, что оба смысла входят в Достохвальное Место. И усаживание на Трон более выражает суть»

Источник: «Фатауа уа расаиль Мухаммад Ибн Ибрахим», 2/103

И шейх Мухаммад Ибн Абдур-Рахман Ибн аль-Косим, его ученик и автор его сборника фетв, в сноске к этой фетве, привёл слова ученых которые утверждают это. См. там же.

Шейх Ибн Баз

Сказал шейх Ибн Баз:

ولامانع أن يكون من ضمن المقام المحمود.

«Нет никакого препятствия чтобы сказать, что усаживание на Трон входит в Досточтимое Место, упомянутое в аяте»

См. «Аль-Макам аль-Махмуд» шейх Абу Асым Аль-Гамиди, 2

Алляма Исмаиль аль-Ансари и шейх Абдуль Азиз Ибн Фейсал ар-Раджихи

Сказал шейх Абдуль Азиз Ибн Фейсал ар Раджихи, хафизахуЛлах:

وكان شيخنا الكبير العلامة: إسماعيل بن محمد بن ماحي الأنصار (ت1417هـ) رحمه الله، يستدِلّ بأبيات الدارقطني ويذكرُها، ويحتجُّ بها، ولها، إذا عرضت هذه المسألة

«Наш большой шейх, алляма, Исмаиль Ибн Мухаммад Ибн Махи аль-Ансари, умерший в 1417 году, да смилуется над ним Аллах, аргументировал этими стихами ад-Даракутни, упоминал их, и делал ими доказательство, когда затрагивался этот вопрос»

Источник: «Кам’у ад-даджаджиля», 246

Стихи имама ад-Даракутни, где упоминается усаживание Мухаммада мир ему на Трон, и что Аллах сидит на Троне, мы уже упоминали ранее.

Шейх Солих аль-Фаузан

1. Сказал шейх Солих аль-Фаузан говоря об асаре Муджахида:

فهذا دليل على علوّ الله تعالى عرشه سبحانه وتعالى، وهذا حديث صحيح وإن كان يُشوِّش على ضعاف الإدراك فلا عبرة بهم؛ لأنه لا يمكن أن يُقال هذا الكلام من جهة الاجتهاد، أو الرأي، بل له حُكم الرّفع.

«Это далиль на возвышенность Аллаха над Своим Троном, Свят Он и Велик. И этот хадис достоверный, несмотря на возню вокруг него некоторых слабо понимающих! И не оглядываются на них! Ведь невозможно сказать эти слова со стороны иджтихада, или взгляда, однако этот хадис в хукме «марфу» (Слов Пророка)»

Источник: «Ат-Та’лик аля ан-нуния», 453

2. Сказал шейх Солих аль-Фаузан:

س:هل من المقام المحمود إجلاس النبي صلى الله عليه وسلم على العرش هل هذا التفسير صحيح ؟
ج: نعم هذا ورد فيه حديث ، وهو من المقام المحمود ، ليس هو المقام المحمود وحده، ولكن هو من المقام المحمود، من المقام المحمود الشفاعة ومنه إجلاس النبي صلى الله عليه وسلم على العرش، نعم، هذا ثبت وموجود ذكره ابن جرير في تفسيره وغيره، وذكره الامام ابن القيم في النونية كما مر بكم، نعم.

Вопрос: Входит ли в Достохвальное Место усаживание Пророка, мир ему, на Трон, и является ли этот тафсир верным?

Ответ: Да, пришел касательного этого хадис, и это входит в Достохвалимое Место. Это не является единственным его смыслом, однако входит туда. Туда входит заступничество, и туда входит усаживание Пророка на Трон, да. Это достоверно и присутствует, упомянул это Ибн Джарир в его тафсире, и другие. Упомянул это Ибн аль-Каййим в «Ан-Нуния», как мы уже прошли с вами. Да.»

Источник «Фатауа аль-Маукы», 7018

Шейх Абдур-Рахман аль-Баррак

Сказал шейх Аль-Баррак:

وقد حكى غير واحد إجماع أهل السنة على صحة تفسير المقام المحمود بإقعاده صلى الله عليه وسلم على العرش، وأنه لا ينكر ذلك إلا جهمي

«Передали многие иджма ахли-Сунна на достоверность тафсира Достохвального Места как усаживание Пророка, мир ему, на Трон, и что не отрицает это никто, кроме джахмита!»

Источник: «Фатауа аль-маукы», 18527


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: