вблизи от перекрестков или железнодорожных переездов

Примечание. В отношении предупреждающих знаков, устанавливаемых вблизи от перекрестков, см. раздел В приложения 2. В отношении предупреждающих знаков, устанавливаемых вблизи от железнодорожных переездов, см. разделы А и С приложения 3.

Раздел А

Образцы предупреждающих знаков

Образцами предупреждающих знаков являются образцы А (с индекс. a) или А (с индекс. b). Образец А (с индекс. a) представляет собой равносторонний треугольник, одна сторона которого расположена горизонтально, а противоположная ей вершина обращена вверх; фон должен быть белого или желтого цвета, кайма - красного цвета. Образец А (с индекс. b) представляет собой квадрат, одна из диагоналей которого проходит вертикально; фон должен быть желтого цвета, кайма, представляющая собой узкую полоску, - черного цвета. Обозначения, имеющиеся на этих знаках, должны быть - при отсутствии иных указаний, содержащихся в их описании, - черного или темно-синего цвета.

Для знаков А (с индекс. a) нормального размера длина стороны составляет примерно 0,9 м (3 фута); для знаков А (с индекс. a) малого размера - не менее 0,6 м (2 фута). Для знаков А (с индекс. b) нормального размера длина стороны составляет примерно 0,6 м (2 фута), для знаков А малого размера - не менее 0,4 м (1 фут 4 дюйма).

В отношении выбора между образцами А (с индекс. a) и А (с индекс. b) см. п. 2 ст. 5 и п. 1 ст. 9 Конвенции.

Раздел В

Обозначения предупреждающих знаков и предписания относительно использования этих знаков

1. Опасный поворот или опасные повороты.

Для предупреждения о приближении к опасному повороту или к следующим один за другим опасным поворотам используется в зависимости от обстоятельств один из следующих знаков:

A,1 (с индекс. a) поворот налево;

A,1 (с индекс. b) поворот направо;

A,1 (с индекс. c) двойной поворот или более двух поворотов, следующих один за другим, с первым поворотом налево;

A,1 (с индекс. d) двойной поворот или более двух поворотов, следующих один за другим, с первым поворотом направо.

2. Крутой спуск.

Для предупреждения о приближении к спуску с большим уклоном используется обозначение А,2 (с индекс. a) образцом знака А (с индекс. a) и обозначение A,2 (с индекс. b) образцом знака А (с индекс. b).

Левая сторона обозначения А,2 (с индекс. a) занимает левый угол щитка сигнального знака, а его основание - вся ширину этого щитка. На обозначениях А,2 (с индекс. a) и А,2 (с индекс. b) цифра указывает уклон в процентах; это указание может заменяться отношением (1:10).

Однако Договаривающиеся Стороны могут вместо обозначения A,2 (с индекс. a) или А,2 (с индекс. b), но учитывая по мере возможности положения подпункта "b" п. 2 ст. 5 Конвенции, выбрать обозначение A,2 (с индекс. c), если они приняли образец знака А (с индекс. a), и обозначение А,2 (с индекс. d), если они приняли образец знака А (с индекс. b).

3. Крутой подъем.

Для предупреждения о приближении к крутому подъему используется обозначение А,3 (с индекс. a) с образцом знака А (с индекс. a) и обозначение А,3 с образцом знака А (с индекс. b).

Правая сторона обозначения А,3 (с индекс. a) занимает правый угол щитка сигнального знака, а его основание - всю ширину этого щитка. На обозначениях А,3 (с индекс. a) и А,3 (с индекс. b) цифра указывает подъем в процентах; это указание может заменяться отношением (1:10).

Однако Договаривающиеся Стороны, которые выберут для крутого спуска обозначение А,2 (с индекс. c), могут вместо обозначения А,3 (с индекс. a) выбрать обозначение А,3 (с индекс. c), а Договаривающиеся стороны, которые выберут обозначение А,2 (с индекс. d), могут вместо обозначения А,3 (с индекс. b) выбрать обозначение А,3 (с индекс. d).

4. Сужение дороги.

Для предупреждения о приближении к сужению дороги используется обозначение А,4 (с индекс. a) или обозначение, указывающее более ясно конфигурацию данного места, как например, А,4 (с индекс. b).

5. Разводной мост.

Для предупреждения о приближении к разводному мосту используется обозначение А,5.

Под предупреждающим знаком с обозначением А,5 может помещаться прямоугольная табличка образца А,29 (с индекс. a), описанного в разделе С приложения 3, но в этом случае приблизительно на одной трети и двух третях расстояния между знаком с обозначением А,5 и разводным мостом помещаются, таблички образцов А,29 (с индекс. b) и A29 (с индекс. c), описанных в указанном приложении.

6. Выезд на набережную или на берег.

Для предупреждения о том, что дорога выходит на набережную или на берег, используется обозначение А,6.

7. Неровная дорога.

Для предупреждения о приближении к выбоинам, горбатым мостам или буграм или местам, где проезжая часть дороги находится в плохом состоянии, используется обозначение A,7 (с индекс. a).

Для обозначения горбатых мостов или бугров обозначение А,7 (с индекс. a) может быть заменено обозначением А,7 (с индекс. b). Для обозначения выбоин обозначение A,7 (с индекс. a) может быть заменено обозначением A,7 (с индекс. c).

8. Скользкая дорога.

Для предупреждения о приближении к участку дороги, на котором скользкость может быть особенно высокой, используется обозначение A,8.

9. Выброс гравия.

Для предупреждения о приближении к участку дороги, на котором может произойти выброс гравия, используется обозначение A,9 (с индекс. a) с образцом знака А (с индекс. a) и обозначение А,9 (с индекс. b) с образцом знака А (с индекс. b).

При левостороннем движении обозначение обращено в противоположную сторону.

10. Падение камней.

Для предупреждения о приближении к участку дороги, на котором существует опасность падения камней и вызванная этим опасность наличия камней на дороге, используется обозначение А,10 (с индекс. a) с образцом знака А (с индекс. a) и обозначение A,10 (с индекс. b) с образцом знака А (с индекс. b).

В обоих случаях правая сторона обозначения занимает правый угол щитка сигнального знака.

Обозначение может быть обращено в противоположную сторону.

11. Пешеходный переход.

Для предупреждения о приближении к пешеходному переходу, обозначенному дорожной разметкой или знаком E,11 (с индекс. a) или Е,11 используется обозначение А,11 имеющее два образца: A,11 (с индекс. a) и A,11 (с индекс. b).

Обозначение может быть обращено в противоположную сторону.

12. Дети.

Для предупреждения о приближении к участку дороги, часто пересекаемому детьми, как, например, выход из школы или с площадки для игр, используется обозначение А,12. Обозначение может быть обращено в противоположную сторону.

13. Выезд велосипедистов.

Для предупреждения о приближении к месту, в котором велосипедисты часто выезжают на дорогу или ее пересекают, используется обозначение А,13. Обозначение может быть обращено в противоположную сторону.

14. Место прогона скота и появления других животных.

Для предупреждения о приближении к участку дороги, на котором существует опасность пересечения дороги животными, используется обозначение, состоящее из силуэта домашнего или дикого животного чаще всего встречающегося вида, как, например:

для домашнего животного обозначение A,14 (с индекс. a);

для дикого животного - А,14 (с индекс. b).

Обозначение может быть обращено в противоположную сторону.

15. Ремонтные работы.

Для предупреждения о приближении к участку дороги, на котором производятся дорожные работы, используется обозначение А,15.

16. Световая сигнализация.

Если считается необходимым предупредить о приближении к месту, на котором движение регулируется трехцветными огнями, в тех случаях, когда пользователи дороги не могут предвидеть, что они приближаются к такому месту, используется обозначение А,16. Имеются три образца обозначения А,16: A,16 (с индекс. a), А,16 (с индекс. b) и A,16 (с индекс. c), которые соответствуют расположению огней в трехцветной системе, описанной в пп. 4 - 6 ст. 23 настоящей Конвенции. Это обозначение включает три цвета огней, а именно цвета огней, о приближении к которым оно предупреждает.

17. Взлетно-посадочная полоса

Для предупреждения о приближении к участку дороги, над которым могут пролетать на небольшой высоте летательные аппараты, совершающие взлет или посадку на взлетно-посадочную полосу, используется обозначение А,17. Обозначение может быть обращено в противоположную сторону.

18. Боковой ветер.

Для предупреждения о приближении к участку дороги, на котором часто дует сильный боковой ветер, используется обозначение А,18. Обозначение может быть обращено в противоположную сторону.

19. Двустороннее движение.

Для предупреждения о приближении к участку дороги, на котором производится временно или постоянно двустороннее движение на одной проезжей части, в то время как на предыдущем участке оно производилось по дороге с односторонним движением или по дороге с несколькими проезжими частями, предназначенными для движения в одном направлении, используется обозначение А,19.

Знак с этим обозначением должен повторяться при въезде на данный участок и, кроме того, на данном участке так часто, как это представляется необходимым. При левостороннем движении стрелки должны быть обращены в противоположную сторону.

20. Прочие опасности.

Для предупреждения о приближении к участку дороги, на котором имеется опасность, не предусмотренная обозначениями, указанными выше в пп. 1 - 19 или в приложениях 2 и 3, может использоваться обозначение А,20.

Однако Договаривающиеся Стороны могут принять графические обозначения в соответствии с положениями подпункта "a" "ii" п. 1 ст. 3 Конвенции.

Знак А,20 может применяться, в частности, для предупреждения о пересечении железнодорожного пути, на котором железнодорожное движение осуществляется на очень небольшой скорости, а дорожное движение регулируется сопровождающим лицом железнодорожных транспортных средств, подающим рукой необходимые сигналы.

Приложение 2
к Конвенциио дорожных
знаках и сигналах
(Вена, 8 ноября 1968 г.)

Знаки, регулирующие преимущественное право проезда на перекрестках,
предупреждающие знаки, устанавливаемые вблизи от перекрестков, и знаки,
регулирующие преимущественное право проезда на узких участках дорог

Примечание. Если на перекрестке, включающем главную дорогу, направление этой последней изменяется, под знаками, предупреждающими о приближении к перекрестку, или под знаками, регулирующими преимущественное право проезда, установленными на перекрестке или перед ним, может помещаться табличка, показывающая на схеме перекрестка направление главной дороги.

Раздел А

Знаки, регулирующие преимущественное право проезда на перекрестках

1. Знак "Пересечение с главной дорогой".

Знаком "Пересечение с главной дорогой" является знак В,1. Он имеет форму равностороннего треугольника, одна сторона которого расположена горизонтально, а противоположная ей вершина обращена вниз; фон должен быть белого и желтого цвета, а кайма красного цвета; обозначений на знаке не имеется.

Для знаков нормального размера длина стороны треугольника составляет примерно 0,9 м (3 фута), для знаков малого размера - не менее 0,6 м (2 футов).

2. Знак "Проезд без остановки запрещен".

Знаком "Проезд без остановки запрещен" является знак В,2, включающий два образца:

образец B,2 (с индекс. a) должен быть восьмиугольным с красным фоном, на котором белыми буквами на английском языке или на языке соответствующего государства написано слово "Стоп"; высота букв слова должна быть равна по крайней мере трети высоты таблички;

образец B,2 (с индекс. b) должен быть круглым с белым и желтым фоном и красной каймой; на нем помещен внутри знак В,1, без надписи и, кроме того, в верхней части большими черными или синими буквами на английском языке или на языке соответствующего государства написано слово "Стоп".

Высота знака В,2 (с индекс. a) нормальных размеров и диаметр знака В,2 нормальных размеров должны составлять примерно 0,9 м (3 фута); соответственно высота и диаметр знаков малых размеров должны быть не менее 0,6 м (2 футов).

В отношении выбора между образцами B,2 (с индекс. a) и B,2 (с индекс. b) см. п. 2 ст. 5 и п. 3 ст. 10 Конвенции.

3. Знак "Главная дорога".

Знаком "Главная дорога" является знак В,3. Он имеет форму квадрата, одна из диагоналей которого расположена вертикально; квадрат окружен черным ободком; посредине помещен желтый или оранжевый квадрат с черным ободком; пространство между обоими квадратами должно быть белого цвета.

Для знаков нормального размера длина стороны квадрата составляет примерно 0,5 м (1 фут 8 дюймов), для знаков малого размера - не менее 0,35 м (1 фут 2 дюйма).

4. Знак "Конец главной дороги".

Знаком "Конец главной дороги" является знак В,4. Этот знак состоит из изображенного выше знака В,3, к которому добавлена черная или серая центральная полоса, перпендикулярная нижней левой стороне и верхней правой стороне квадрата, или ряд черных или серых параллельных штрихов, образующих вышеуказанную полосу.

Раздел В

Предупреждающие знаки, устанавливаемые вблизи от перекрестков

1. Знаки.

Предупреждающие знаки, устанавливаемые вблизи от перекрестков, должны соответствовать образцам А (с индекс. a) или А (с индекс. b), описанным в разделе А приложения 1.

2. Обозначения.

Обозначения должны быть черными или синими:

а) в отношении обозначений, которые помещаются на знаке А (с индекс. a) или А (с индекс. b), различают следующие случаи:

i) перекресток, преимущественное право проезда по которому определяется действующим в государстве общепринятым правилом преимущественного проезда; используется обозначение A,21 (с индекс. a) с образцом знака А (с индекс. a) и обозначение A,21 (с индекс. b) с образцом знака А (с индекс. b).

Обозначения A,21 (с индекс. a) и А,21 (с индекс. b) могут быть заменены обозначениями, указывающими более ясно характер перекрестка, как например, A,21 (с индекс. c); A,21 (с индекс. d); A,21 (с индекс. e); A,21 и А,21 (с индекс. g);

ii) пересечение с дорогой, пользователи которой должны уступать дорогу; используется обозначение А,22 (с индекс. a).

Обозначение А,22 (с индекс. a) может быть заменено обозначениями, указывающими более ясно характер перекрестка, как например, A,22 (с индекс. b) и А,22 (с индекс. c). Эти обозначения могут применяться на дороге лишь в том случае, если на дороге или на дорогах, с которыми она образует обозначенный перекресток, установлен знак В,1 или знак В,2 или если характер этих дорог таков (например, проселочные или грунтовые дороги), что в силу национального законодательства едущие по ним водители должны даже при отсутствии этих знаков уступать дорогу на перекрестке. Использование этих обозначений на дорогах, на которых установлен знак В,3, будет ограничиваться некоторыми исключительными случаями;

iii) пересечение с дорогой, пользователям которой следует уступать дорогу.

Если на перекрестке установлен знак "Пересечение с главной дорогой" B,1, то применяется обозначение А,23.

Если на перекрестке установлен знак "Проезд без остановки запрещен" (B,2), применяется то из обозначений A,24 (с индекс. a) и А,24 (с индекс. b), которое соответствует образцу знака В,2.

Однако вместо сигнального знака А (с индекс. a) с его обозначениями могут применяться знаки B,1 или В,2 в соответствии с п. 6 ст. 10 настоящей Конвенции;

iv) перекресток с круговым движением: используется обозначение А,25. При левостороннем движении направление стрелок должно быть обратным;

b) в тех случаях, когда движение на перекрестке регулируется световыми сигналами, в дополнение к знакам, описанным в настоящем разделе В, или вместо этих знаков может помещаться знак А (с индекс. a) и А (с индекс. b) с обозначением А,16, описанным в разделе В приложения 1.

Раздел С

Знаки, регулирующие преимущественное право проезда на узких участках дорог

1. Знак, предоставляющий приоритет встречному транспорту.

Если на узком участке дороги, где встречный разъезд затруднителен или невозможен, движение регламентируется, и если эта регламентация состоит в предоставлении приоритета движению в одном направлении, а не в установке световых дорожных сигналов, поскольку водители могут ясно видеть проезд на всем его протяжении как днем, так и ночью, знак В,5 "Приоритет встречному транспорту" устанавливается лицом к движению с той стороны проезда, где не имеется приоритета. Этот знак указывает запрещение въезда на узкий участок дороги до тех пор, пока нельзя проехать по этому участку, не вынуждая остановиться водителей встречных транспортных средств.

Этот знак должен быть круглым с белым или желтым фоном и красной каймой; стрелка, обозначающая направление, в котором предоставляется приоритет, должна быть черного цвета, а стрелка, обозначающая другое направление, - красного цвета.

В государствах с левосторонним движением расположение стрелок должно быть обратным.

2. Знак, предоставляющий приоритет по отношению к встречному транспорту.

Для того чтобы предупредить водителей о том, что на узком участке дороги они пользуются приоритетом по отношению к встречному транспорту, используется знак В,6.

Этот знак имеет прямоугольную форму с голубым фоном; стрелка, направленная вверх, должна быть белого цвета, а другая - красного цвета,

При левосторонним движении расположение стрелок должно быть обратным.

Когда на дороге используется знак В,6, с другой стороны узкого участка дороги в обязательном порядке устанавливается знак В,5, предназначенный для транспортных средств, движущихся в обратном направлении.

Приложение 3
к Конвенциио дорожных
знаках и сигналах
(Вена, 8 ноября 1968 г.)

Знаки, относящиеся к железнодорожным переездам

Раздел А

Предупреждающие знаки

Подлежащий установке знак является знаком А (с индекс. a) или знаком А (с индекс. b), которые описаны в разделе А приложения 1. В отношении обозначения, которое помещается на знаке, различают следующие случаи:

а) для обозначения железнодорожных переездов с шлагбаумами или полушлагбаумами, расположенными в шахматном порядке с каждой стороны железнодорожного пути, используется обозначение A,26;

b) для обозначения других железнодорожных переездов используется обозначение A,27, которое включает два образца: А,27 (с индекс. a) и А,27 (с индекс. b);

с) для предупреждения о приближении к пересечению с трамвайной линией и при условии, что это пересечение не является железнодорожным переездом согласно определению, содержащемуся в ст. 1 Конвенции, может использоваться обозначение А,28.

Примечание. Если не считается необходимым предупредить о приближении к пересечению автомобильной дороги железнодорожными путями, на которых железнодорожное движение осуществляется на очень небольшой скорости, а дорожное движение регулируется сопровождающим лицом железнодорожных транспортных средств, подающим необходимые сигналы рукой, используется знак А,20, описанный в разделе В приложения 1.

Раздел В

Знаки, устанавливаемые в непосредственной близости от железнодорожных переездов

Знак В,7, о котором говорится в п. 2 ст. 35 настоящей Конвенции, имеет три образца: В,7 (с индекс. a) - В,7 (с индекс. b) - В,7 (с индекс. c).

Образцы В,7 (с индекс. a) и В,7 (с индекс. b) имеют белый или желтый фон с красной или черной каймой; образец В,7 (с индекс. c) имеет белый или желтый фон с черной каймой; надписи на образце В,7 (с индекс. c) выполняются черными буквами. Образец B,7 (с индекс. b) используется, если путь имеет не менее чем две колеи; при использовании образца B,7 (с индекс. c) дополнительная табличка применяется лишь тогда, когда путь имеет не менее чем две колеи, и в этом случае на ней указывается их количество. Обычная длина креста должна быть не менее 1,2 м (4 футов). При отсутствии достаточного пространства знак может изображаться таким образом, чтобы его концы были направлены вверх и вниз.

Раздел С

Дополнительные знаки, устанавливаемые вблизи от железнодорожных переездов

Щитками, упомянутыми в п. 3 ст. 35, являются знаки A,29 (с индекс. a), А,29 (с индекс. b) и A,29 (с индекс. c). Наклон полос обращен к проезжей части.

Над знаками A,29 (с индекс. b) и А,29 (с индекс. c) может помещаться так же, как он должен помещаться над знаком A,29 (с индекс. a), знак, предупреждающий о приближении к железнодорожному переезду.

Приложение 4
к Конвенциио дорожных
знаках и сигналах
(Вена, 8 ноября 1968 г.)

Знаки, означающие обязательное предписание, за исключением знаков, относящихся к преимущественному праву проезда, остановке и стоянке

Примечание. В отношении знаков, регулирующих преимущественное право проезда, см. приложение 2; в отношении знаков, относящихся к остановке и стоянке, см. приложение 6.

Раздел А

Запрещающие или ограничивающие знаки

1. Характеристики знаков и обозначений.

а) запрещающие и ограничивающие знаки должны быть круглыми; их диаметр должен быть не менее 0,6 м (2 футов) вне населенных пунктов и не менее 0,4 м (16 дюймов) в населенных пунктах;

b) исключая отступления, указанные ниже в связи с описанием данного знака, запрещающие или ограничивающие знаки должны иметь белый или желтый фон и широкую красную кайму, а обозначения, равно как и надписи, если таковые имеются, должны быть черного или синего цвета; наклонные полосы, если они имеются, должны быть красного цвета и пересекать знаки слева вниз направо.

2. Описание знаков.

a) Запрещение и ограничение движения:

i) для указания запрещения въезда любых транспортных средств используются знак C,1 "Въезд запрещен". Имеются два образца этого знака: C,1 (с индекс. a) и C,1 (с индекс. b);

ii) для указания запрещения всякого движения транспортных средств в обоих направлениях используется знак С,2 "Движение в обоих направлениях запрещено";

iii) для указания запрещения движения только некоторых категорий транспортных средств или пользователей дороги используется знак, обозначение которого состоит из силуэта транспортных средств или пользователей дороги, для которых движение запрещено. Указанные знаки С,3 (с индекс. a), С,3 (с индекс. b), С,3 (с индекс. с), С,3 (с индекс. d), С,3 (с индекс. e), С,3 (с индекс. f), С,3 (с индекс. g), С,3 (с индекс. h), С,3 (с индекс. j) и С,3 (с индекс. k) имеют следующие значения:

С,3 (с индекс. a) - "Движение всех механических транспортных средств, за исключением двухколесных мотоциклов без коляски, запрещено"; С,3 (с индекс. b) - "Мотоциклетное движение запрещено"; С,3 (с индекс. с) - "Велосипедное движение запрещено"; C,3 (с индекс. d) - "Движение велосипедов с подвесным двигателем запрещено"; С,3 (с индекс. e) - "Грузовое движение запрещено".

Указание цифры тоннажа либо светлым цветом на силуэте транспортного средства, либо, в соответствии с п. 4 ст. 8 Конвенции, на дополнительной табличке, помещенной под знаком С,3 (с индекс. e), означает, что запрещение применяется лишь в том случае, когда разрешенный максимальный вес транспортного средства или состава транспортных средств превышает указанную цифру;

С,3 (с индекс. f) - "Движение любого механического транспортного средства, буксирующего прицеп, кроме полуприцепа или одноосного прицепа, запрещено".

Указание цифры тоннажа либо светлым цветом на силуэте прицепа, либо, в соответствии с п. 4 ст. 8 настоящей Конвенции, на дополнительной табличке, помещенной под знаком С,3, означает, что запрещение применяется лишь в том случае, когда разрешенный максимальный вес прицепа превышает указанную цифру.

Договаривающиеся стороны могут в тех случаях, когда они сочтут это целесообразным, заменить силуэт задней части грузового автомобиля силуэтом задней части легкового автомобиля, а силуэт прицепа (в том виде, в каком он изображен) - силуэтом прицепа, который может быть сцеплен с таким автомобилем:

С,3 (с индекс. g) - "Движение пешеходов запрещено";

С,3 (с индекс. h) - "Гужевое движение запрещено";

С,3 (с индекс. j) - "Движение ручных тележек запрещено";

С,3 (с индекс. k) - "Движение самоходных сельскохозяйственных транспортных средств запрещено".

Примечание. Договаривающиеся стороны могут решить не проводить на знаках С,3 (с индекс. a) - C,3 (с индекс. k) наклонную красную полосу, соединяющую левый верхний квадрат с правым нижним квадратом, или, если это не ухудшает видимость или понимание обозначения, не прерывать полосу на уровне этого обозначения;

iv) для указания запрещения движения нескольких категорий транспортных средств или пользователей дороги можно использовать либо столько же запрещающих знаков, сколько имеется запрещенных категорий, либо запрещающий знак, на котором изображены силуэты различных транспортных средств или пользователей дороги, движение которых запрещено. Указанные ниже знаки C,4 (с индекс. a) "Движение механических транспортных средств запрещено" и С,4 (с индекс. b) "Движение механических транспортных средств и гужевое движение запрещено" являются примерами такого знака.

Вне населенных пунктов нельзя устанавливать знаки, на которых имеется больше двух силуэтов, а в населенных пунктах нельзя устанавливать знаки, на которых имеется больше трех силуэтов;

v) для указания запрещения движения транспортных средств, вес или габариты которых превышают определенные пределы, используются следующие знаки:

С,5 - "Движение транспортных средств, габаритная ширина которых превышает... метров (...футов), запрещено". С,6 - "Движение транспортных средств, габаритная высота которых превышает... метров (...футов), запрещено". С,7 - "Движение транспортных средств, вес которых с нагрузкой превышает... тонн, запрещено". С,8 - "Движение транспортных средств с нагрузкой на ось, превышающей... тонн, запрещено". С,9 - "Движение транспортных средств или составов транспортных средств длиной более... метров (...футов), запрещено";

vi) для указания запрещения движения транспортных средств без сохранения между ними дистанции, указанной на знаке, используется знак C,10 "Запрещается движение транспортных средств без сохранения между ними дистанции по крайней мере в... метров (...ярдов)".

b) Запрещение поворота.

Для указания запрещения поворота (направо или налево, в зависимости от направления стрелки) используется знак C,11 (с индекс. a) "Поворот налево запрещен" или знак С,11 (с индекс. b) "Поворот направо запрещен".

с) Запрещение разворота.

Для указания запрещения разворота используется знак C,12 "Разворот запрещен".

d) Запрещение обгона:

i) для указания того, что, помимо относящихся к обгону общих предписаний, предусмотренных действующими правилами, запрещается обгон всех движущихся по дорогам механических транспортных средств, за исключением двухколесных велосипедов с подвесным двигателем и двухколесных мотоциклов без коляски, используется знак C,13 (с индекс. a) "Обгон запрещен". Имеются два образца этого знака: С,13 (с индекс. aa) и С,13 (с индекс. ab).

ii) для указания того, что обгон запрещен лишь грузовым транспортным средствам, разрешенный максимальный вес которых превышает 3,5 т (7 700 фунтов), используется знак C,13 (с индекс. b) "Грузовым транспортным средствам обгон запрещен". Имеются два образца этого знака: С,13 (c индекс. ba) и С,13 (с индекс. bb).

На дополнительной табличке, помещенной под знаком в соответствии с п. 4 ст. 8 Конвенции, может быть помещено указание об изменении разрешенного максимального веса транспортных средств, при превышении которого применяется запрещение;

iii) при левостороннем движении цвет автомобилей на знаках С,13 (с индекс. aa) и C,13 (с индекс. ba) следует соответственно изменить.

е) Ограничение скорости.

Для указания ограничения скорости используется знак С,14 "Максимальная скорость, ограничиваемая указанной цифрой". Обозначенная на знаке цифра указывает максимальную скорость в единице измерения, чаще всего используемой в данном государстве для указания скорости транспортных средств. После или ниже цифры, обозначающей скорость, могут быть, например, добавлены обозначения "км" (километров) или "миль".

Для указания ограничения скорости, применяемого только к транспортным средствам, разрешенный максимальный вес которых превышает определенную цифру, надпись с указанием этой цифры помещается на дополнительной табличке под знаком в соответствии с п. 4 ст. 8 Конвенции;

f) Запрещение подачи звукового сигнала.

Для указания запрещения подачи звуковых сигналов, за исключением случаев, когда это необходимо, во избежание дорожно-транспортных происшествий, используется знак C,15 "Подача звукового сигнала запрещена". Если этот знак не установлен у въезда в населенный пункт рядом с указателем наименования населенного пункта или непосредственно после этого знака, он должен быть дополнен табличкой образца 2, описанной в приложении 7, на которой указывается расстояние, на котором действует запрещение. Transportmm.ru

Рекомендуется не устанавливать этот знак у въезда в населенные пункты, если запрещение распространяется на все населенные пункты, и предусмотреть, чтобы при въезде в населенный пункт указатель наименования населенного пункта указывал пользователям дороги, что, начиная с этого места, применяются правила движения, действующие на данной территории в населенных пунктах;

g) Проезд без остановки запрещен.

Для указания близости таможни, где остановка обязательна, используется знак С,16 "Проезд без остановки запрещен". В отступление от положений ст. 8 Конвенции на этом знаке обозначено слово "таможня", причем предпочтительно его указывать на двух языках; Договаривающиеся стороны, которые будут пользоваться знаками С,16, должны попытаться достигнуть на региональном уровне договоренности о том, чтобы это слово было обозначено на одном и том же языке на всех устанавливаемых ими знаках.

Этот знак может использоваться также для указания других случаев запрещения проезда без остановки; при этом слово "таможня" заменяется другой очень краткой надписью, указывающей причину остановки.

h) Знаки, указывающие конец запрещений или ограничений:

i) для указания места, где прекращается действие всех запрещений, доводимых до сведения водителей движущихся транспортных средств, запрещающими знаками, используется знак C,17 (с индекс. a) "Конец всех запрещений местного характера, относящихся к движущимся транспортным средствам". Этот знак должен быть круглым с белым или желтым фоном без бордюра или с узкой черной каймой и с диагональной полосой, имеющей наклон справа сверху вниз налево, которая может быть черного или темно-серого цвета или состоять из черных или серых параллельных линий;

ii) для указания места, где прекращается действие запрещения или ограничения, доведенного до сведения водителей движущихся транспортных средств запрещающим или ограничивающим знаком, используется знак C,l7 (с индекс. b) "Конец ограничения скорости" или знак С,17 (с индекс. c) "Конец запрещения обгона". Эти знаки аналогичны знаку C,17 (с индекс. a), но на них, кроме того, нанесено светло-серое обозначение запрещения или ограничения, действие которого прекращается.

В отступление от положений п. 1 ст. 6 Конвенции указанные в настоящем подпункте "h" знаки могут устанавливаться на обратной стороне запрещающего или ограничивающего знака, предназначенного для транспорта, идущего во встречном направлении.

Раздел В

Предписывающие знаки

1. Общие характеристики знаков и обозначений.

а) Предписывающие знаки должны быть круглыми; их диаметр должен быть не менее 0,6 м (2 футов) вне населенных пунктов и не менее 0,4 м (16 дюймов) в населенных пунктах. Однако знаки диаметром не менее 0,3 м (12 дюймов) могут использоваться в сочетании со световыми дорожными сигналами или устанавливаться на тумбах островков безопасности;

b) при отсутствии иных указаний, эти знаки должны быть голубого цвета, а обозначения должны быть белого или светлого цвета, или, как возможный вариант, знаки должны быть белого цвета с красной каймой, а обозначения должны быть черного цвета.

2. Описание знаков.

а) Обязательное направление.

Для указания того, что транспортные средства должны следовать в данном направлении или только в определенных направлениях, используется образец D,1 (с индекс. a) знака D,1 "Обязательное направление", в котором стрелка или стрелки направлены в соответствующем направлении или соответствующих направлениях. Однако в отступление от положений п. 1 настоящего раздела вместо знака D,1 (с индекс. a) может использоваться знак D,1 (с индекс. b). Знак D,1 (с индекс. b) должен быть черного цвета с белой каймой и иметь обозначение белого цвета

b) Обязательный объезд препятствия.

Знак D,2 "Обязательный объезд препятствия", установленный, в отступление от положений п. 1 ст. 6 Конвенции, на островке безопасности или перед каким-либо препятствием на дороге, указывает, что транспортные средства обязаны объезжать островок безопасности или препятствие со стороны, указанной стрелкой.

c) Обязательное круговое движение.

Знак D,3 "Обязательное круговое движение" указывает водителям, что они должны соблюдать правила, касающиеся кругового движения.

При левостороннем движении стрелки должны быть направлены в противоположную сторону.

d) Обязательная велосипедная дорожка.

Знак D,4 "Обязательная велосипедная дорожка" указывает велосипедистам, что они обязаны пользоваться велосипедной дорожкой, в начале которой он установлен, и указывает водителям других транспортных средств, что они не имеют права пользоваться этой дорожкой. Однако водители велосипедов с подвесным двигателем также обязаны пользоваться этой дорожкой, если это предусматривается национальным законодательством или предписывается дополнительной табличкой, содержащей надпись или обозначение знака С,3 (с индекс. d).

е) Обязательная дорожка для пешеходов.

Знак D,5 "Обязательная дорожка для пешеходов" указывает пешеходам, что они обязаны пользоваться дорожкой, в начале которой он установлен, и указывает другим пользователям дороги, что они не имеют права пользоваться этой дорожкой.

f) Обязательная дорожка для всадников.

Знак D,6 "Обязательная дорожка для всадников" указывает всадникам, что они обязаны пользоваться дорожкой, в начале которой он установлен, и указывает другим пользователям дороги, что они не имеют права пользоваться этой дорожкой.

g) Обязательная минимальная скорость.

Знак D,7 "Обязательная минимальная скорость" указывает, что транспортные средства, движущиеся по дороге, в начале которой он установлен, должны двигаться по крайней мере с указанной скоростью; обозначенная на знаке цифра указывает эту скорость в единице измерения, чаще всего используемой в государстве для указания скорости транспортных средств. После цифры, обозначающей скорость, могут быть добавлены, например, обозначения "км" (километров) или "миль".

h) Конец обязательной минимальной скорости.

Знак D,8 "Коней обязательной минимальной скорости" указывает на прекращение действия обязательной минимальной скорости, предписанной знаком D,7. Знак D,8 идентичен знаку D,7, но он перечеркивается наклонной красной полосой, проходящей справа сверху вниз налево.

i) Цепи противоскольжения обязательны.

Знак D,9 "Цепи противоскольжения обязательны" указывает, что транспортные средства, двигающиеся по дороге, в начале которой он установлен, обязаны иметь не менее чем на двух ведущих колесах цепи противоскольжения.

Приложение 5
к Конвенциио дорожных
знаках и сигналах
(Вена, 8 ноября 1968 г.)

Указательные знаки, за исключением знаков, относящихся к стоянке

Примечание. В отношении указательных знаков, относящихся к стоянке, см. приложение 6.

Общие характеристики знаков и обозначений разделов A - F (в отношении характеристик знаков и обозначений раздела G см. этот раздел).

1. Указательные знаки являются обычно прямоугольными; однако указатели направления могут иметь форму удлиненного, оканчивающегося стрелой, прямоугольника, длинная сторона которого расположена горизонтально.

2. На указательных знаках нанесены белые или светлые обозначения или надписи на темном фоне или темные обозначения или надписи на белом или светлом фоне; красный цвет может использоваться лишь в виде исключения и никогда не должен преобладать.

Раздел А

Предварительные указатели направлений

1. Общий случай.

Примеры предварительных указателей направлений E,1 (с индекс. a),

E,1 (с индекс. b) и E,1 (с индекс. c)&

2. Особые случаи:

а) примеры предварительных указателей направлений для дороги, ведущей в тупик: - E,2 (с индекс. a) и E,2 (с индекс. b);

b) пример предварительного указателя направлений для маршрута, по которому надлежит следовать, чтобы повернуть налево, если поворот налево на следующем перекрестке запрещен: E,3;

c) пример знака предварительного перестроения в рядах на перекрестках дорог с несколькими полосами движения: E,4.

Раздел В

Указатели направлений

1. Примеры знаков, указывающих направление к населенному пункту:

E,5 (с индекс. a), E,5 (с индекс. b), E,5 (с индекс. c) и E,5 (с индекс. d).

2. Примеры знаков, указывающих направление к аэропорту:

E,6 (с индекс. a), E,6 (с индекс. b) и E,6 (с индекс. c).

3. Знак E,7 указывает направление к лагерю автотуристов.

4. Знак E,8 указывает направление к туристской базе для молодежи.

Раздел С

Указатели наименований

Длинная сторона прямоугольника, образующего этот знак, расположена горизонтально.

1. Примеры знаков, указывающих начало населенного пункта:

E,9 (с индекс. a) и E,9 (с индекс. b).

2. Примеры знаков, указывающих конец населенного пункта:

E,9 (с индекс. c) и E,9 (с индекс. d).

В отступление от положений п. 1 ст. 6 Конвенции, эти знаки могут помещаться на обратной стороне указателей наименований населенных пунктов.

Раздел D

Подтверждающие знаки

Знак E,10 является примером подтверждающего знака.

В отступление от положений п. 1 ст. 6 Конвенции, этот знак может помещаться на обратной стороне другого знака, предназначенного для транспортных средств, движущихся во встречном направлении.

Раздел E

Пешеходный переход

Знак E,11 (с индекс. a) "Пешеходный переход" используется для указания пешеходам и водителям места, на котором находится пешеходный переход.

Щиток голубого или черного цвета с треугольником белого или желтого цвета с черным или синим обозначением; используется обозначение A,11.

Однако можно также использовать знак E,11 (с индекс. b), имеющий форму неправильного пятиугольника с голубым фоном и белым обозначением.

Раздел F

Другие знаки, дающие водителям транспортных средств полезные указания

Эти знаки должны иметь голубой фон.

1. Знак "Больница".

Этот знак используется для указания водителям транспортных средств на необходимость принятия мер предосторожности, требуемых близостью лечебных учреждений, и, в частности, на необходимость избегать по мере возможности шума. Имеются два образца этого знака% E,12 (с индекс. a) и E,12 (с индекс. b).

Изображенный на знаке E,12 (с индекс. b) красный крест может быть заменен одним из обозначений, указанных в подпункте "а" п. 2 раздела G.

2. Знак "Дорога с односторонним движением".

Когда считается необходимым подтвердить пользователям дороги, что они находятся на дороге с односторонним движением, могут быть установлены два различных знака "Дорога с односторонним движением":

a) знак E,13 (с индекс. a), установленный более или менее перпендикулярно оси проезжей части дороги; щиток знака должен быть квадратным;

b) знак E,13 (с индекс. b), установленный почти параллельно оси проезжей части дороги; щиток знака представляет собой удлиненный прямоугольник, длинная сторона которого расположена горизонтально. На стрелке знака E,13 (с индекс. b) могут быть нанесены на национальном языке или на одном из национальных языков государства слова "Одностороннее движение".

Знаки E,13 (с индекс. a) и E,13 (с индекс. b), могут устанавливаться независимо от того, установлены ли до въезда на улицу запрещающие или предписывающие знаки.

3. Знак "Дорога ведет в тупик".

Знак E,14 "Дорога ведет в тупик", установленный при въезде на дорогу, указывает, что дорога ведет в тупик.

4. Знаки, предупреждающие о въезде на автомагистраль или о выезде с

автомагистрали.

Знак E,15 "Автомагистраль" должен устанавливаться в месте, начиная с которого применяются специальные правила движения по автомагистралям. Знак E,16 "Конец автомагистрали" должен устанавливаться в месте, где перестают применяться указанные правила.

Знак E,16 можно также использовать и повторять для предупреждения о приближении к концу автомагистрали; в нижней части каждого установленного таким образом знака указывается расстояние между знаком и концом автомагистрали.

5. Знаки, предупреждающие о въезде на дорогу, на которой действуют правила движения, применимые к автомагистралям, или о выезде с такой дороги.

Знак E,17 "Автомобильная дорога" должен устанавливаться на месте, начиная с которого применяются специальные правила движения по дорогам, иным, чем автомагистрали, которые предназначаются для автомобильного движения и не обслуживают придорожных владений. На дополнительной табличке, помещенной под знаком E,17, может быть указано, что в отступление от правил въезд в придорожные владения разрешается.

Знак E,18 "Конец автомобильной дороги" можно также использовать и повторять для предупреждения о приближении к концу автомобильной дороги; в нижней части каждого установленного таким образом знака указывается расстояние между знаком и концом автомобильной дороги.

6. Знаки, обозначающие автобусную или трамвайную остановку.

E,19 "Автобусная остановка; E,20 "Трамвайная остановка".

7. Знак "Возможность использования дороги".

Знак E,21 "Возможность использования дороги" устанавливается для указания того, является ли горная дорога, в частности при проезде через перевал, открытой или закрытой; он устанавливается при въезде на дорогу или на дороги, ведущие к данному проезду.

Название проезда (перевала) наносится белыми буквами. На знаке название "Furka" дано в качестве примера.

Таблички 1, 2 и 3 являются съемными.

Если проезд закрыт, применяется табличка 1 красного цвета с надписью "Закрыт"; если проезд открыт, применяется табличка зеленого цвета с надписью "Открыт". Надписи наносятся белой краской и предпочтительно на нескольких языках.

Таблички 2 и 3 имеют белый фон с надписями и обозначениями черного цвета.

Если проезд открыт, на табличке 3 не имеется никакого указания, а на табличке 2, в зависимости от состояния дороги, либо нет никакого указания, либо изображен знак D,9 "Цепи противоскольжения обязательны", либо имеется следующее обозначение E,22, означающее "Рекомендуется применение цепей противоскольжения или зимних шин". Это обозначение должно быть черного цвета.

Если проезд закрыт, на табличке 3 указывается название населенного пункта, до которого дорога открыта, а на табличке 2, в зависимости от состояния дороги, либо нанесена надпись "Открыт до", либо обозначение E,22, либо знак D,9.

Раздел G

Знаки, обозначающие объекты, которые могут быть

полезны для пользователей дороги

1. Характеристики знаков и обозначений раздела:

a) знаки F должны иметь голубой или зеленый цвет; на них изображен белый или желтый прямоугольник, на котором нанесено обозначение;

b) на голубой или зеленой полосе в нижней части знака может быть указано белыми цифрами расстояние до обозначенной установки или до въезда на ведущую к ней дорогу; на знаке с обозначением F,5 может быть таким же образом нанесена надпись "гостиница или мотель". Знаки могут также устанавливаться при въезде на дорогу, ведущую к установке, и в этом случае на голубой или зеленой полосе в нижней части знака может быть нанесена белая направляющая стрелка. Обозначение должно быть черного или темно-синего цвета, за исключением обозначений F,1 (с индекс. a), F,1 (с индекс. b) и F,1 (с индекс. c), которые должны быть красного цвета.

2. Описание обозначений:

а) обозначения "Пункт медицинской помощи".

Для указания пунктов медицинской помощи используются обозначения, применяющиеся в соответствующих государствах. Эти обозначения должны быть красного цвета. Примерами этих обозначений являются: F,1 (с индекс. a), F,1 (с индекс. b) и F,1 (с индекс. c).

b) прочие обозначения:

F,2 "Пункт технического обслуживания"; F,3 "Телефон";

F,4 "Автозаправочная станция";

F,5 "Гостиница или мотель";

F,6 "Ресторан";

F,7 "Буфет или кафетерий";

F,8 "Участок для пикника";

F,9 "Участок для начальных пунктов пешеходных маршрутов";

F,10 "Лагерь автотуристов (кемпинг)";

F,11 "Место стоянки прицепов для кемпинга";

F,12 "Участок для лагеря автотуристов и место стоянки прицепов для кемпинга";

F,13 "Туристская база для молодежи".


Приложение 6

к Конвенциио дорожных

знаках и сигналах

(Вена, 8 ноября 1968 г.)

Знаки, относящиеся к остановке и стоянке

Раздел A

Знаки, запрещающие и ограничивающие остановку и стоянку

Общие характеристики знаков и обозначений.

Эти знаки должны быть круглыми; их диаметр должен быть не менее 0,6 м (2 футов) вне населенных пунктов и не менее 0,25 м (10 дюймов) в населенных пунктах. При отсутствии в настоящем приложении иных указаний их фонд должен быть голубым, а кайма и наклонные полосы - красными.

Описание знаков.

1. a) для указания мест, где стоянка запрещена, используется знак C,18 "Стоянка запрещена"; для указания мест, где остановка и стоянка запрещены, используется знак C,19 "Остановка и стоянка запрещены";

b) знак C,18 может быть заменен круглым знаком с красной каймой и красной поперечной полосой, на котором изображена черной краской на белом или желтом фоне буква P или идеограмма, применяемая в данном государстве для обозначения "стоянки";

c) надписи на дополнительной табличке, помещаемой под знаком, могут ограничивать запрещение или указывать, в зависимости от случая:

i) дни недели или месяца или время дня, когда действует запрещение;

ii) время, после которого знак C,18 запрещает стоянку, или время, после которого знак С,19 запрещает остановку и стоянку;

iii) исключения, касающиеся некоторых категорий пользователей дороги;

d) надписи относительно продолжительности стоянки или остановки, превышение которой запрещается, могут помещаться не на дополнительной табличке, а в нижней части красного круга знака.

2. a) когда стоянка разрешена, то на одной, то на другой стороне дороги, вместо знака C,18 используются знаки C,20 (с индекс. a) или С,20 (с индекс. b) "Попеременная стоянка";

b) запрещение стоянки применяется со стороны знака C,20 (с индекс. a) по нечетным дням и со стороны знака C,20 (с индекс. b) по четным дням, причем час замены стороны определяется национальным законодательством и им не обязательно должна быть полночь. Национальное законодательство может также определять периодичность чередования стоянки, иную, чем ежедневная; в этом случае цифры I и II на знаке заменяются датами, указывающими периоды чередования, например 1 - 15 и 16 - 31 для чередования с 1 и с 16 числа каждого месяца;

c) знак C,18 с дополнительными надписями в соответствии с положениями п. 4 ст. 8 настоящей Конвенции может использоваться государствами, которые не применяют знаки C,19, C,20 (с индекс. a) и C,20 (с индекс. b).

3. a) за исключением особых случаев, знаки устанавливаются таким образом, чтобы их диск был перпендикулярен оси дороги или слегка наклонен по отношению к плоскости, перпендикулярной этой оси;

b) все запрещения и ограничения стоянки применяются только на стороне дороги, на которой установлены знаки;

c) при отсутствии иных указаний, которые могут даваться: либо на дополнительной табличке, соответствующей образцу 2 приложения 7, на которой указывается расстояние, в пределах которого применяется запрещение, либо в соответствии с предписаниями, содержащимися в подпункте "е" настоящего пункта, запрещения применяются, начиная от знака и до ближайшего выхода дороги;

d) под знаком, устанавливаемым в месте, от которого начинает применяться запрещение, может помещаться дополнительная табличка, соответствующая образцу 3 (с индекс. a) или 4 (с индекс. a), упомянутому в приложении 7. Под знаками, повторяющими запрещение, может помещаться дополнительная табличка, соответствующая образцу 3 (с индекс. b) или 4 (с индекс. b), упомянутому в приложении 7. В месте, где прекращается запрещение, может помещаться еще один запрещающий знак с дополнительной табличкой, соответствующей образцу 3 (с индекс. c) и 4 (с индекс. c), упомянутому в приложении 7. Таблички образца 3 помещаются параллельно оси дороги, а таблички образца 4 - перпендикулярно этой оси. Если на табличках образца 3 указаны расстояния, они указывают расстояния, на которых применяется запрещение в направлении, указанном стрелкой;

e) если действие запрещения прекращается до ближайшего выхода дороги, устанавливается знак с описанной выше в подпункте "d" дополнительной табличкой, на которой указывается конец запрещения. Однако когда запрещение применяется лишь на коротком расстоянии, может устанавливаться лишь один знак, состоящий: либо из круга красного цвета с указанием расстояния, в пределах которого данное запрещение применяется, либо из дополнительной таблички образца 3.

f) в местах, оборудованных паркометрами, наличие этих паркометров означает, что стоянка является платной и что ее продолжительность ограничивается временем работы минутного механизма;

g) в зонах с ограниченной, но не платной стоянкой это ограничение стоянки может обозначаться не знаками C,18 с дополнительной табличкой, а синей полосой, наносимой примерно на высоте 2 м на расположенных вдоль дороги столбах освещения, деревьях и т.д., или полосами на бордюре проезжей части.

4. Для указания в населенных пунктах места въезда в зону, в которой продолжительность стоянки ограничена, независимо от того, является ли она платной или бесплатной, может устанавливаться знак C,21 "Зона ограниченной стоянки".

Фон этого знака, на котором помещается знак C,18 должен быть светлым.

Знак C,18 может быть заменен знаком E,23; в этом случае фон знака может быть голубым.

В нижней части таблички может быть изображен дополнительно стояночный диск или паркометр для указания условий ограничений стоянки в зоне.

В соответствующих случаях на самом знаке или на дополнительной табличке, помещенной под знаком C,21, указываются дни и часы дня, в течение которых действует ограничение, и условия этого ограничения.

Раздел B

Знаки, дающие полезные указания, относящиеся к стоянке

1. Знак "Место стоянки".

Знак E,23 "Место стоянки", который может быть установлен параллельно оси дороги, указывает места, где стоянка транспортных средств разрешена. Щиток имеет форму квадрата. На нем наносится буква или идеограмма, используемая в соответствующем государстве для указания стоянки. Этот знак имеет голубой фон.

На дополнительной табличке, помещаемой под знаком или на самом знаке, могут находиться обозначения или надписи, указывающие направление к месту стоянки или категории транспортных средств, для которых это место предназначено; эти надписи могут также ограничивать продолжительность разрешенной стоянки.

2. Знак, указывающий выезд из зоны ограниченной стоянки.

Для указания в населенных пунктах мест выезда из зоны, в которой продолжительность стоянки ограничена и въезд в которую обозначен знаком C,21, в который включен знак C,18, используется знак E,24; этот знак состоит из светлого квадрата, в который включен знак C,18 светло-серого цвета и диагональная черная или темно-серая полоса, либо серые или черные параллельные линии, образующие такую полосу. Если у въезда в зону устанавливаются знаки C,21, в которые включен знак E,23, выезды могут обозначаться табличкой с диагональной черной или темно-серой полосой, либо серыми или черными параллельными линиями, образующими такую полосу, и стояночным диском на светлом фоне.

Приложение 7
к Конвенциио дорожных
знаках и сигналах
(Вена, 8 ноября 1968 г.)

Дополнительные таблички

1. Эти таблички имеют белый или желтый фон и черную, синюю или красную кайму, а расстояние или длина обозначаются в этом случае черными или синими цифрами, или же таблички имеют черный или синий фон и белую, желтую или красную кайму, а расстояние или длина обозначаются в этом случае белыми или желтыми цифрами.

2. a) дополнительные таблички "Образца 1" указывают расстояние между знаком и началом опасного участка или зоны, в которой применяются правила;

b) дополнительные таблички "Образца 2" указывают длину опасного участка или зоны, в которой применяется предписание;

c) дополнительные таблички помещаются под знаками. Однако, что касается предупреждающих знаков образца A (с индекс. b), то предусмотренные для дополнительных табличек обозначения могут также помещаться в нижней части знака.

3. Дополнительными табличками "Образца 3" и "Образца 4", касающимися запрещения или ограничения стоянки, являются соответственно таблички образца 3 (с индекс. a), 3 (с индекс. b), 3 (с индекс. c), 4 (с индекс. a), 4 (с индекс. b) и 4 (с индекс. c) (см. п. 3 раздела А приложения 6).

Приложение 8
к Конвенциио дорожных
знаках и сигналах
(Вена, 8 ноября 1968 г.)

Разметка дорог

Глава I

Общие положения

1. Разметка на проезжей части дороги (разметка дорог) должна наноситься с применением материалов, не вызывающих скольжения, и не должна выступать более чем на 6 мм над уровнем дороги. Если для разметки дороги применяются кнопки (вставки) или другие подобные им приспособления, они не должны выступать более чем на 1,5 см над уровнем дороги (или более чем на 2,5 см в тех случаях, когда применяются светоотражающие кнопки (вставки); их использование должно отвечать требованиям безопасности дорожного движения.

Глава II

Продольная разметка

A. Размеры обозначений.

2. Ширина сплошных и прерывистых линий при продольной разметке должна быть не менее 0,10 м (4 дюймов).

3. Расстояние между двумя проведенными рядом продольными линиями (двойная линия) должно составлять 0,10 м (4 дюймов) до 0,18 м (7 дюймов).

4. Прерывистая линия состоит из черт равной длины, разделенных одинаковыми промежутками. При определении длины черт и промежутков между ними должна приниматься во внимание скорость транспортных средств на данном участке дороги или в данной зоне.

5. Вне населенных пунктов прерывистая линия должна состоять из черт длиной от 2 м (6 футов 6 дюймов) до 10 м (32 футов); длина черт линии, обозначающей приближение, указанной в п. 23 настоящего приложения, должна в 2 - 3 раза превышать длину интервалов.

6. В населенных пунктах длина черт и промежутки между ними должны быть меньше, чем длина черт и промежутков, применяемых для обозначений вне населенных пунктов. Длина черт может быть уменьшена до 1 м (3 футов 4 дюймов). Однако на некоторых больших городских скоростных магистралях характеристики продольной разметки могут быть теми же, что и вне населенных пунктов.

B. Обозначение полос движения.

7. Разметка полос движения производится либо прерывистыми, либо сплошными линиями, либо другими соответствующими средствами.

i) Вне населенных пунктов.

8. На дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы движения, осевая линия проезжей части должна обозначаться продольной разметкой. Осевая линия, как правило, обозначается прерывистой линией. В исключительных случаях с этой целью применяется сплошная линия.

9. На дорогах с тремя полосами движения полосы на участках с нормальной видимостью должны, как правило, быть указаны прерывистыми линиями. В некоторых отдельных случаях для повышения безопасности движения могут применяться сплошные линии или же прерывистые линии, проведенные рядом со сплошными линиями.

10. На дорогах, имеющих более трех полос движения, разделительная линия направлений движения должна обозначаться сплошной линией или двойной сплошной линией, за исключением случаев, когда направление движения на центральных полосах может быть изменено. Кроме того, полосы движения должны обозначаться прерывистыми линиями (диаграммы 1a и 1b).

ii) В населенных пунктах.

11. В населенных пунктах рекомендации, изложенные в пп. 8 - 10 настоящего приложения, распространяются на улицы с двусторонним движением и на улицы с односторонним движением, имеющие не менее двух полос движения.

12. Полосы движения должны обозначаться в тех пунктах, где ширина проезжей части дороги ограничена вследствие наличия бордюров, островков безопасности или направляющих островков.

13. Около больших перекрестков (особенно регулируемых), где ширина дороги достаточна для движения транспортных средств в два или несколько рядов, полосы движения должны обозначаться согласно диаграммам 2 и 3. В этих случаях линии, разграничивающие полосы, могут быть дополнены стрелами (см. п. 39 настоящего приложения).

C. Обозначение особых случаев.

i) Применение сплошных линий.

14. В целях повышения безопасности дорожного движения на некоторых перекрестках осевые прерывистые линии (диаграмма 4) следует заменять или дополнять сплошной линией (диаграммы 5 и 6).

15. Если возникает необходимость запретить использование части дороги, предназначенной для движения в обратном направлении, в тех местах, где расстояние видимости сокращено (на переломах дорог, на поворотах и т.д.), или на тех участках, где проезжая часть дороги сужается или имеет какие-либо другие особенности, ограничения, предписываемые для тех участков дороги, где расстояние видимости ниже минимального расстояния видимости М, должны обозначаться сплошной линией, нанесенной в соответствии с диаграммами 7а - 16. (2) В странах, где это соответствует конструкции транспортных средств, указанная на диаграммах 7а - 10a высота на уровне глаза, равная 1 м, может быть увеличена до 1,20 м.

16. Величина, которую следует принять для М, меняется в зависимости от характеристик дороги. На диаграммах 7а, 7b, 8a, 8b, 8c и 8d показано нанесение линий соответственно для дорог с двумя и тремя полосами движения на переломе дороги, где расстояние видимости ограничено. Эти диаграммы соответствуют продольному профилю, показанному в верхней части страницы, на которой они находятся, и расстоянию М, определенному в соответствии с нижеследующим п. 24: A (или D) является пунктом, где расстояние видимости становится меньше М, в то время как С (или В) является пунктом, где расстояние видимости становится снова больше М.(3)

17. В тех случаях, когда отрезки АВ и CD перекрывают друг друга, т.е. в тех случаях, когда видимость в обоих направлениях больше расстояния видимости М до того, как будет достигнут перелом дороги, линии должны располагаться тем же способом, причем сплошные линии, нанесенные рядом с прерывистой линией, не соприкасаются, как это изображено на диаграммах 9, 10а и 10b.

18. Диаграммы 11а и 11b указывают обозначение линий при той же гипотезе на изогнутом участке дороги с двумя полосами движения при ограниченной видимости.

19. На дорогах с тремя полосами движения возможно применение двух методов. Они указаны на диаграммах 8a, 8b, 8с и 8d (или, в зависимости от случая, l0a и l0b). Диаграмма 8а или 8b (или, в зависимости от случая, 10а) должна применяться к дорогам со значительным движением двухколесных транспортных средств, а диаграмма 8c и 8d (или, в зависимости от случая, 10b) - к дорогам с движением главным образом четырехколесных транспортных средств. Диаграмма 11с указывает обозначение линий при той же гипотезе на изогнутом участке дороги с тремя полосами движения при ограниченной видимости.

20. На диаграммах 12, 13 и 14 показаны линии, обозначающие сужение проезжей части дороги.

21. На диаграммах 8а, 8b, 8c, 8d, 10а и 10b наклон косых переходных линий по отношению к осевой линии не должен быть больше 1/20.

22. На диаграммах 13 и 14, иллюстрирующих разметку при изменении ширины проезжей части дороги, а также на диаграммах 15, 16 и 17, указывающих препятствия, требующие отклонения сплошной(ых) линии(й), этот наклон линии или линий должен быть по преимуществу меньше 1/50 на дорогах с большой скоростью движения и меньше 1/20 на дорогах, где скорость движения не превышает 50 км/ч (30 миль/ч). Кроме того, сплошным наклонным линиям должна предшествовать для того направления движения, к которому они применяются, сплошная линия, параллельная оси проезжей части дороги и по длине соответствующая расстоянию, проходимому автомобилем в 1 сек при средней скорости движения.

23. В случае, когда нет необходимости обозначать полосы движения прерывистыми линиями на обычном участке дороги, сплошной линии должна предшествовать обозначающая приближение линия, представляющая собой прерывистую линию на расстоянии, зависящем от нормальной скорости транспортных средств, т.е. не менее 50 м. В случае, когда полосы движения обозначаются прерывистыми линиями на обычном участке дороги, сплошной линии также должна предшествовать обозначающая приближение линия на расстоянии, зависящем от нормальной скорости транспортных средств, т.е. не менее 50 м. Разметка может дополняться стрелой или несколькими стрелами, предписывающими водителям ту полосу движения, по которой они должны следовать.

ii) Условия применения сплошных линий.

24. Выбор расстояния видимости, которое должно быть принято при установлении участков дороги, на которых сплошная линия желательна или нежелательна, а также определение надлежащей длины этой линии неизбежно является результатом компромисса. Приведенная ниже таблица дает рекомендуемую для М величину, соответствующую различным скоростям приближения (4):

25. Для скоростей, не указанных в этой таблице, соответствующая величина М должна вычисляться с помощью интерполяции или экстраполяции.

D. Граничные линии, обозначающие границы проезжей части дороги.

26. Разметка линий, обозначающих границы проезжей части дороги, состоит преимущественно из сплошной линии. В сочетании с этими линиями могут применяться плитки, кнопки или отражатели света.

Е. Обозначение препятствий.

27. На диаграммах 15, 16 и 17 изображены примеры разметки, кото


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: