Тарировочный ключ с насадкой, зажимное устройство, мерительный инструмент, секундомер, равнополочный уголок, набор деталей металлургического оборудования.
Порядок выполнения работы
1 Проверить готовность установок к работе.
2 Сделать эксперименты по определению коэффициента жесткости предложенной детали вращения, закручивая ее с помощью тарировочного ключа и фиксируя угол закручивания от положения равновесия.
3 Рассчитать коэффициенты жесткости деталей по формулам теории сопротивления материалов, сравнить полученные результаты с результатами экспериментов.
4 Определить моменты инерции деталей вращения методом качания и методом падающего груза.
5 Рассчитать моменты инерции деталей по формулам (1.7)-(1.8), сравнить полученные значения с результатами соответствующих экспериментов.
Содержание отчета
1 Наименование и цель работы.
2 Краткие теоретические сведения.
3 Результаты экспериментального и теоретического определения коэффициентов жесткости, выводы о сопоставлении полученных результатов.
|
|
4 Результаты экспериментального и теоретического определения моментов инерции деталей вращения, выводы о сопоставлении полученных результатов.
Контрольные вопросы
1 Укажите основные этапы решения динамических задач.
2 Что понимают под физической и математической моделями?
3 Дайте определения жесткости и податливости.
4 Приведите формулы для расчета жесткости при кручении и сжатии.
5 Как определяется жесткость при изгибе?
6 Дайте определение момента инерции массы.
7 Что понимают под радиусом инерции?
8 Как определить момент инерции, если ось вращения не проходит через центр масс тела?
9 В чем состоит определение моментов инерции методом крутильных колебаний?
10 В чем состоит определение моментов инерции методом маятниковых колебаний?
11 В чем состоит определение моментов инерции методом падающего груза?
2.22222. Лабораторная работа №2
Исследование динамических нагрузок в канатах
механизма подъема груза
Цель работы: исследовать различные случаи динамического нагружения механизма подъема груза, экспериментально и аналитически определить динамические нагрузки в канатах.