Адажио — (от итал. adagio — тихо, медленно; осторожно)

Медленный темп в музыке.

Попытку освобождающей услады, получила название «скерцо».

Против страха перед широтой, простором и поте­рянностью (минус «желтый»), который может появлять­ся особенно у сельского населения и у солдат, борятся народная и маршевая музыки, благодаря твердой опоре доминирующего такта. На высоком уровне математиче­ски чистая в стиле барокко музыка Вивальди, Баха, Генделя, и особенно Concerti qrossi Корелли, предлагает удовлетворение суверенной стабильности.

СУЕВЕРИЯ

К небольшим порокам относятся также суеверия. Они также вращаются в дьявольском кругу между страхом перед неизвестностью и неопределенностью, с одной стороны, и успокоением в мнимом знании, с другой стороны. Суеверие остается небольшим пороком, коль скоро оно сочиняет свои байки и сказки только с числом 13 и пятницей в качестве несчастья и с трубочистом и четырехлепестковым листом клевера в качестве счастья. Оно остается также в качестве относительно небольшого порока и тогда, когда чело­веческие и профессиональные отношения прогнозируют с помощью астрологических оценок: «Это не имеет никакого смысла, так как Марс и Сатурн находятся в конъюнкции», «Он должен быть идеальным партнером, поскольку он Лев с Весами в асценденте».

Теологические суеверия, которые наряду с действи­тельной этической религией все еще бродят подобно приведениям по церквам и больничным палатам в виде давно устаревшего псевдо-естествознания, также оста­ются безвредным небольшим пороком.

В противоположность этому, большим и постоянно трагическим пороком являются политические и конфес­сиональные идеологии, равным образом основанные на

1 скерцо — (от итал. scherzo — шутка) музыкальная пьеса, для которой типичны размеры 3/4 или 3/8, быстрый темп, свободная смена музыкальной мысли, вносящая элемент неожиданного (прим.перев.).

Эмоциональной неуверенности и в большинстве случаев — на бессознательном страхе.

Вместо заранее заготовленных мозговых полок со складированными на них идеологическими консервами мыслей человеку требуется голова, свободная от предвзятостей. Лишь тогда он сможет распознать разнородные идеалы, на которые он смог бы ориенти­роваться, чтобы самостоятельно найти путь к внутрен­ней свободе и самовоплощению.

Идеалы - это человеческие ценностные ориентиры. Они — как четыре стороны света — являются своеобразными точками наведения и прокладывания пути (метода) в конкретной данной ситуации. И в каждой новой ситуации следует заново находить идеал как направление и метод, как путь.

Идеологии же претендуют на абсолютную значи­мость и пригодность своих ценностных ориентиров. Поэтому они нетерпимы и тоталитарны. Они.исходят либо из «обращения в свою веру», либо из уничтожения всех других убеждений.

Для идеологических суеверий, для этого катастро­фически огромного порока вызывающим тревогу сигна­лом является нетерпимость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: