Частота (Frequency)

Частота — это величина, отражающая, сколько раз в среднем индивидуум (или семья) увидел рекламное обращение.

Формула для расчета средней частоты просмотра следующая:

Частота = GRP: Охват.

Смысл частоты, как и охвата, один и тот же для всех СМИ.

Взаимосвязь охвата, частоты и GRP

Эти три термина взаимосвязаны. Хоть они и выражаются в виде процента (но без знака %), они представляют количество человек или домов, которые будут «затронуты» медиаграфиком:

• охват говорит о том, какая часть аудитории, к которой требуется обратиться с рекламным сообщением, будет иметь возможность увидеть его (лишь по причине того, что они «потребляют» носитель, где был размещен рекламный материал);

• частота показывает среднее количество раз, которое эта аудитория увидит рекламное сообщение;

• суммарный рейтинг GRP (или TRP) — это произведение охвата на частоту; выражает суммарный добавленный процент аудитории, которая будет охвачена 1 или более раз;

• количество предъявлений (Impressions) указывает эквивалентное количество людей, которые будут охвачены 1 или более раз.

В таблице 1.19 представлены обобщенные показатели медиаграфика с охватом 80 и частотой 2 (что обычно обозначается как 80/2); GRP, следовательно, составляет 160 (80 2). Предположим, что база, на основании которой вычислялись охват/частота, составляет 10 млн человек. Умножая, мы видим, что охват 80 равен 8 млн человек. Каждый из них увидит рекламный ролик из нашего медиаграфика в среднем 2 раза. Общее количество Impressions, таким образом, составляет 16 млн (8 млн 2).

Таблица 1.19

Пример обобщенных показателей рекламной кампании

Показатель Процент Абсолютное значение
Охват   8 000 000
Частота  
GRP  
Impressions 16 000 000
Всего население, чел.   10 000 000

БИЛЕТ№ 4

Схема и сущность коммуникативного процесса. Виды шумов в коммуникации.

Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми.

Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом общения, т.е. сообщения. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: