И факторы его определяющие

Предложение – это количество товаров, которое производители могут и хотят произвести и предложить к продаже по данной цене в данный период времени.

Объемы предлагаемой продукции напрямую зависят от уровня цен на рынке. Чем выше цена, тем в большей мере растет предложение товаров со стороны продавцов. Со снижением цены предложение сокращается. Эта специфическая связь называется законом предложения. Этот закон диктуется здравым смыслом. Цена на рынке играет определяющую роль как при покупке, так и при продаже товаров. Покупатель выступает в роли плательщика. Поэтому высокая цена для него означает, что за товар он должен заплатить больше денег. Для продавца рост цен имеет противоположный эффект. Ведь он выступает в роли получателя денег за товар. Для него цена представляет собой выручку за каждую единицу товара, и поэтому высокая цена приносит ему больший доход, что служит сигналом для увеличения производства и предложения его на рынке.

Предложение можно представить как в форме таблицы, так и графически.


P S

2P B

1P А

Q1 Q2 Q

Рис.3.3. Кривая предложения


Кривая предложения показывает, какое количество товара готовы продать производители по разным ценам в определенный период времени при прочих равных условиях.


Цена предложения Ps – это минимальная цена, по которой производители готовы предложить на рынок данное количество товара.

Движение по кривой предложения связано с изменением цены товара и называется изменением величины предложения.

На предложение влияют и неценовые факторы:

- изменение издержек производства (цены на ресурсы, технология);

- налоги и субсидии;

- ожидания производителей;

- число продавцов.


P S2

S1

S3

1P

Q2 Q1 Q3 Q


Под воздействием неценовых факторов кривая предложения смещается вправо или влево, и происходит изменение предложения.


Рис.3.4. Влияние неценовых факторов на предложение

Зависимость объема предложения от влияющих на него факторов называется функцией предложения и выражается следующей записью:

Qs= f (P, C, T, G, E, N, B),

P – цена данного товара;

C – издержки производства; T – налоги;

G – субсидии государства;

E – ожидания производителей; N – число продавцов;

B – внешние, в том числе природные условия производства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: