Фирмы в условиях рынка чистой монополии

Чистая монополия – это рыночная структура, в которой только одна фирма является единственным производителем товара, не имеющего близких заменителей (противоположная ситуация монопсония – 1 покупатель и много продавцов – в основном характерна для рынка труда).

Основные черты:

1) в отрасли имеется только один производитель, полностью контролирующий объем производства товара. В этом случае отрасль – синоним фирмы, монополист имеет дело с кривой рыночного спроса;

2) фирма осуществляет значительный контроль над ценой. Но делает она это, изменяя объем рыночного предложения. Чем «круче» кривая спроса Д, тем сильнее это влияние, тем больше рыночная власть монополиста. Незначительно изменяя объем предложения, фирма влияет на резкое изменение цены. Лишь в исключительном случае при вертикальной кривой

D=0), власть фирмы над рынком абсолютна.

спроса D (ЕР

3) реализуемый продукт уникален, поэтому покупатель либо вынужден платить назначенную цену, либо отказываться от покупки;

4) неценовая конкуренция почти не ведется. В основном рекламируется лояльность монополии по отношению к общественным организациям и потребителям в целом;

5) на входе в отрасль практически непреодолимые барьеры для конкурентов –

юридические и экономические (размер финансового капитала).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: