Примеры представления результатов: показатели, индексы

В настоящее время на российском рынке изучения аудитории средств массовой коммуникации активно работает ряд исследовательских центров. К наиболее известным можно отнести такие, как TNS- Gallup Media, КОМКОН-2, ВЦИОМ, РОМИР, GFK и некоторые другие. Далее в разделе показаны некоторые стандартные формы представления результатов прикладных исследований аудитории.

В Таблице 12.1. приведен фрагмент данных о социально-демографическом портрете печатных изданий.

Рассмотрим колонку "Среди мужчин". В первой графе приводятся данные по столбцу (% Со1), то есть за 100 процентов здесь принимаются все мужчины. Во второй графе приводятся данные по строке (% Row), то есть за 100 процентов здесь принимаются все читатели конкретного издания. В третьей колонке приводится индекс избирательности (Selectivity Index). Также этот индекс принято называть индексом соответствия (Affinity Index).


228 Массовая коммуникация: аудитория, содержание, эффекты


Таблица 12.1

Социально-демографическая структура печатных изданий

Издания Аудитория одного номера среди населения в целом Среди мужчин Среди женщин
  % Со1 тыс. чел. % Со1 % Row Index % Со1 % Row Index
                 
Московский комсомолец 32,0 2 242 34,3 48,3   30,2 51,7 94,0
Экстра М 29,2 2 047 30.5 47,1   28,2 52,9 96,0
Аргументы и факты 23.8 1 665 25,9 49,2   22.0 50,8 93.0
Центр плюс 22.9 1 606 23,4 46,0   22.6 54,0 98,0
СПИД инфо 14.7 1 027 15.8 48.6   13,7 51,4 94,0
Вечерняя Москва 9.7   10,2 47,7   9,2 52.3 95,0

Применительно к "Московскому комсомольцу" значение индекса (Index) избирательности составляет 107. Индекс служит для сравнения доли читателей "Московского комсомольца" среди мужчин с долей читателей "Московского комсомольца" среди населения в целом. Порядок расчета индекса является следующим:

(34.3%/32.0%)х100= 107

Это означает, что среди мужчин "Московский комсомолец" читает несколько большая группа респондентов, чем среди населения в целом.

В Таблице 12.2. приведен фрагмент данных об ориентации на печатные издания лиц в конкретной потребительской группе — "Очень интересующихся размещением денег под проценты" среди населения.

Рассмотрим данные Таблицы 12.2. применительно к газете "Экстра М". В первой колонке приводятся данные о величине средней аудитории одного номера "Экстра М". Среди населения в целом эта цифра составляет 29.2%, среди лиц с высокими доходами—31.9%.

В Таблице 12.2. данные о лицах, очень интересующихся размещением денег под проценты, объединены в колонке с соответствующей "шапкой". В первой графе колонки приводятся данные по столбцу(% Со1). То есть среди всех представи-


Методические особенности исследования текстов и аудитории... 229

Таблица 12.2. Особенности чтения газет в потребительской группе

Издания Население в целом Лица с высокими доходами Очень интересующиеся размещением денег под проценты среди населения в целом
  %Со1 %Со1 %Со] %Row Index
Московский комсомолец 32.0 46,3 32,9 11,0  
Экстра М 29,2 31,9 45,5 16,6  
Аргументы и факты 23.8 34,4 29,3 13,2  
Центр плюс 22,9 17,9 31,2 14,5  
СПИД инфо 14,7 24,9 14,4 10,4  
Вечерняя Москва 9.7 6,7 8,2 9,1  

телей данной потребительской группы доля читателей "Экстра М" составляет 45.5%. Во второй графе колонки приводятся данные в строке(% Row). То есть среди всех читателей "Экстра М" доля представителей данной потребительской группы составляет 16.6%.

В третьей графе колонки приводится значение соответствующего индекса избирательности.

В таблице 12.3. дается фрагмент результатов маркетингового исследования радиоаудитории. Здесь используется несколько показателей, традиционных для этой области измерения ком-

Таблица 12.3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: