X. Подвижность органов артикуляционного аппарата

Губы __________________________________________________________

(достаточно подвижные, малоподвижные, не удерживает «улыбку», «трубочку» …; тонус (понижен, повышен, смешанный, норма) ______________

Язык ___________________________________________________________

(подвижность достаточная, с трудом удерживает позу, недостаточный объём движений, движения неточные, замедленные переходы с одной артикулемы на другую, идет поиск артикуляционной позы, девиация (отклонение языка в сторону), не удерживает язык «лопаткой», тремор (подергивание), изменение цвета; тонус (понижен, повышен, смешанный, норма)

Саливация_______________________________________________________

(норма, повышенная …)

Состояние дыхательной и голосовой функций ________________________

а) тип физиологического и речевого дыхания (верхнеключичное, грудное, диафрагмальное, смешанное) _______________________________________

в) характер голоса (обычный, глухой, слабый, истощаемый, тихий, хриплый, приглушенный …) ___________________________________________

Выразительность речи ____________________________________________

(разборчивая, выразительная, неразборчивая, смазанная, с незначительной назализацией, назализованная, разборчивость снижена, монотонная, нечеткая …) __________________________________________________________

Вывод: __________________________________________________________

XI. Обследование фонематического слуха и фонематического восприятия

1. Повторение слоговых рядов (рот у логопеда закрыт экраном):

да – та – та __________ ка – га – га _______________

ба – па – ба ___________ ко – го – го _______________

то – то – до _________ бу – бу – пу ______________

вы – ви – вы __________ ма – мя – мя _____________

2. Различение слов со сходным звуковым составом:

кот – ток _____ тень – день ________ бочка – почка ______

том – дом ______ коза – коса _______ мышка – мишка _______

суп – зуб ______ рак – лак _________ корка – горка _________

3. Определение звука в ряду других звуков ________________________

(хлопни в ладоши, если услышишь звук …)

4. Отбор картинок, в названии которых слышится заданный звук_________

5. Выделение ударного гласного в начале слова _______________________

6. Назови первый и последний звук в словах (с 6 лет):__________________ кот ________, дом ____________, утка____________________________

7. Придумай слова с заданным звуком ___________________________ Вывод: ________________________________________

XII. Состояние звукопроизношения

Звуки Воспроизведение звука
изолированно в речи
Свистящие, [ц]    
Шипящие, [ч]    
Звуки [л], [л ′]    
Звуки [р], [р ′]    
Прочие звуки    
Дифференциация звуков    

Вывод: __________________________________________________________

XIII. Слоговая структура слова

1. Произношение слов со сложной слоговой структурой:

сковорода _______ милиционер __________ остановка _________

аквариум _______ велосипед _________ космонавт ______________

градусник ___________

2. Повторение предложений:

Милиционер стоит на перекрестке _________________________________

Экскурсовод проводит экскурсию по городу __________________________

Троллейбус остановился на перекрестке _____________________________

Жираф живет в зоопарке __________________________________________

Вывод: _________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: