Дата _________ Логопед ____________
Основные направления логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи
1. Развитие полноценного фонематического слуха и фонематического восприятия с опорой на речеслуховой, речедвигательный, зрительный и другие анализаторы, т.е. учить различать звуки на слух, определять их место в слове, запоминать и воспроизводить ряды звуков, слогов, закреплять навыки звукового анализа и синтеза.
2. Формирование фонетической системы языка: уточнение артикуляции и закрепление произношения сохранных звуков, а также исправление произношения нарушенных звуков с опорой на зрительное, слуховое, тактильное восприятие, кинестетические ощущения.
3. Обучение грамоте. Звук и буква изучаются параллельно, графическое начертание букв – только в печатном варианте. При изучении новой буквы обязательно включаются упражнения по профилактике дисграфических и дислексических расстройств речи.
4. Расширение и уточнение лексического запаса как за счет уточнения значений имеющихся слов и накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за счет развития умения активно пользоваться различными способами словообразования.
|
|
5. Совершенствование грамматического строя речи: выполнение упражнений по словоизменению (род, число, падеж), по правильному употреблению предлогов; составление предложений разной структуры с постоянным усложнением.
6. Закрепление навыков построения связного высказывания: обучение планированию, построению, композиционному оформлению.
7. Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению:
-- устойчивости внимания, наблюдательности;
-- способности к запоминанию;
-- познавательной активности;
-- словесно-логического мышления;
навыков и приемов самоконтроля.
8. Формирование коммуникативной готовности к обучению:
-- умения внимательно слушать и слышать педагога;
-- умения понять и принять учебную задачу;
-- умения целенаправленно и последовательно выполнять задание и адекватно реагировать на оценку педагога;
-- умения свободно владеть вербальными средствами общения: отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием, давать развернутые высказывания по ходу деятельности, уметь обращаться за разъяснением к взрослым, соблюдать речевой этикет при общении.
Организация обучения и воспитания детей
С фонетико-фонематическим недоразвитием