Схема анализа логопедического занятия

Дата посещения занятия ___________________________________________

Место проведения ________________________________________________

Группа №__________ Кол-во детей _________________________________

Логопед (Ф.И.О.) _________________________________________________

Цель посещения: _________________________________________________

1. Организация занятия: оборудование, количество и качество наглядных пособий, дидактического материала; обеспечение эстетичности, комфортности в помещении, где проводится занятие; соблюдение санитарно-гигиенических требований.

2. Соответствие темы, цели и содержания занятия программе, перспективному плану работы, профилю логопедической группы и возрасту детей; единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач.

3. Структура занятия: основные этапы и их логическая последовательность, четкость перехода от одного этапа к другому; продолжительность всего занятия и его этапов; своевременное проведение динамических пауз, физкультминуток; подведение итогов; соответствие хода занятия конспекту (плану).

4. Методы и приемы обучения: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, поисковые методы, их обоснованность; приемы, обеспечивающие интерес и внимание, развитие мыслительных операций, творческих способностей, активизацию речевой деятельности; сочетание индивидуальной и фронтальной работы; контроль за речью детей (выявление и своевременное исправление допущенных ошибок.

5. Качество работы и поведение детей в процессе занятия: заинтересованность, активность, сосредоточенность, устойчивость внимания на протяжении всех этапов обучения; умение логически мыслить, обобщать, сравнивать; самостоятельно выполнять задания, планировать свои действия, поведение и работоспособность детей; уровень знаний, умений и навыков, полученных на занятии.

6. Речь детей: состояние звуковой и грамматической стороны речи, словарный запас, уровень сформированности связной речи; владение развернутой фразовой речью, позволяющий точно выражать собственную мысль; умение слышать ошибки в чужой, своей речи и исправлять их; уровень речевой культуры.

7. Анализ деятельности логопеда: рациональная организация детского коллектива в процессе обучения; установление контакта с детьми, использование разных форм общения (личностно-ориентированная модель воспитания или учебно-дисциплинарная, установление доверительных партнерских отношений или диктаторских…); педагогический такт; речь логопеда (доступность, логичность, последовательность изложения материала, дикция, темп, интонационная выразительность), четкость установок, инструкций, вопросов; соотношение монологического и диалогического общения между детьми и логопедом (преобладание речи логопеда или детей, или равное соотношение); включение в занятие элементов рациональной психотерапии.

8. Развитие личности ребенка: сохранение физического и психического здоровья, развитие высших психических функций, воспитание нравственных качеств, развитие индивидуальных способностей, самостоятельности, формирование самосознания и самооценки.

9. Итог занятия: эффективность усвоения изучаемого материала; оценка деятельности детей и эмоционального состояния; формы поощрения.

10. Выводы и предложения по занятию.

Приложение 4


План по самообразованию учителя-логопеда


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: