| crisis | crises | -is → –es | в заимствованных словах (analysis, thesis, diagnosis, etc.) | |
| phenomenon | phenomena | -on → -a | в заимствованных словах (criterion, phenomenon, etc.) | |
| nucleus | nuclei | -us → –i | в заимствованных словах (genius, radius, etc.) | |
| antenna | antennae | -a → –ae | в заимствованных словах (formula, vertebra, etc.) | |
| datum | data | -um → -a | в заимствованных словах (bacterium, stratum, etc.) | |
| appendix | appendices | -ix → –ices | в заимствованных словах (appendix, index, etc.) | |
| curriculum | curricula or curriculums | два способа: 1. заимствованный суффикс. 2. стандартное образование мн. ч. | в заимствованных, часто используемых: 1. научный стиль 2. разговорный стиль | |
| genius | geniuses genii | два способа – два различающихся по значению слова | 1. гении 2. духи | |
| Образование формы множественного числа от сложных слов | |||
| gentleman-farmer | gentlemen-farmers | изменение в обеих частях сложного слова | равноправные субстантивные составные |
| housewife | housewives | изменение во втором субстантивном корне | ведущий второй субстантивный корень |
| postman | postmen | чередование во втором субстантивном корне | ведущий второй субстантивный корень |
| handful | handfuls | прибавление суффикса в конце слова, несмотря на наличие субстантивного корня | нет ведущей субстантивной части |
| mother-in-law | mothers-in-law | прибавление суффикса к первой субстантивной части | ведущая первая субстантивная часть |
| passer-by | passers-by | прибавление суффикса к существительному в составе сложного слова | одна субстантивная часть |
| forget-me-not | forget-me-nots | прибавление суффикса к концу сложного слова | нет субстантивной части в составе сложного слова |






