Российский рынок гигиенических средств и сопутствующих товаров характеризуется очень высокой степенью конкуренции. На данном рынке четко прослеживается различное позиционирование фирм по ценовым критериям. Существуют компании премиум‑класса – это J&J, P&G, Coteneve, Kleenic, Bella, целевым рынком которых являются люди с достатком выше среднего. Цены на аналогичную продукцию в данном секторе в среднем в 10 раз превышают уровень среднего сегмента.
К ближайшим конкурентам фирмы SC относятся компании и бренды, работающие в среднем и низовом сегменте:
• «Авангард», бренды «Дива» и «Памперина» – российский производитель влажных салфеток и импортер ватных палочек из Китая;
• «Мир детства», бренд «Курносики» – также продукция из Китая;
• бренд «Я самая» – ватные палочки и диски из Китая.
Необходимо отметить, что в отличие от рынка премиум‑класса рынок, на котором действует фирма SC, еще не насыщен и имеет большой потенциал.
Далее представлены средние по Москве оптовые и розничные цены на ватные палочки (упаковка 100 шт.) вышеуказанных фирм‑конкурентов (табл. 2.1.10).