Вопросы и задания. 1. Как вы считаете, следует ли фирме избрать одну из стратегий роста или же попытаться просто удерживать свои позиции?

1. Как вы считаете, следует ли фирме избрать одну из стратегий роста или же попытаться просто удерживать свои позиции? Для ответа на данный вопрос воспользуйтесь матрицей SWOT‑анализа.

2. Фирма SC является не просто дистрибьютором, она реализует продукцию под своим брендом. Оправдано ли это?

3. SC имеет лицензию не только на торговлю, но и на продвижение своей продукции. Какие методы использования интегрированных маркетинговых коммуникаций вы бы предложили в существующих условиях ограниченных финансовых и временных возможностей?

4. Проанализируйте все проблемные аспекты деятельности фирмы SC на российском рынке и предложите альтернативные пути ее развития.


[1]Ситуация подготовлена на основании следующих источников: официальный сайт компании www.3M.com; Как заставить людей изобретать // Компания, 2000. № 6.

[2]Ситуация подготовлена на основании следующих источников: официальный сайт компании www.GE.com; Алхимия менеджмента // Компания, 2000. № 17.

[3]Gemawat P. Wal‑Mart stores' discount operations // HBS, 1986. Case № 9‑387‑018; Change at the check‑out: A survey in retailing // The Economist, 1995. March 4; Kuntz M., Re‑inventing the store // Business Week, 1995. November 27.

[4]Kuntz M. Re‑inventing the store // Business Week, 1995. November 27.

[5]Pelofsky, M., Schleisinger L. Transformation at Ford // Harvard Business School; Tree‑ceJ. B., Kerwin K., Dawley H. Ford // Business Week, 1995. April 3; Afuah A. Innovation management: Strategies, implementation, and profits. Oxford University Press, 1998.

[6]Pelofsky M., Schleisinger L. Transformation at Ford. N. Y., 1991. P. 11.

[7]Ситуация составлена по материалам статьи Н. К. Робертсона, доктора философии, консультанта по управлению научно‑исследовательскими работами и члена Совета директоров компании Marion до 1989 г., в кн.: Управление инновациями. Факторы успеха новых фирм / Сборник статей. М.: Дело Лтд., 1995.

[8]Ситуация подготовлена на основании следующих источников: официальный сайт компании www.sony.com; публикации в периодической печати.

[9]Ситуация подготовлена на основании следующих источников: официальный сайт компании www.wbd.ru; интервью с руководством компании; корпоративные материалы; Система простых решений // Компания, 1999. № 486.

[10]Ситуация подготовлена на основании следующих источников: официальный сайт компании www.kaspersky.ru; публикации в журналах «Компания» и «Эксперт» за период с 1999 по 2003 г.

[11]Ситуация подготовлена на основании следующих источников: официальный сайт компании www.relict.ru; Компания, 2000. № 4.

[12]Западное производство кованой мебели основано на «полой» технологии – она дешевле и проще в смысле технологии. Однако такая мебель менее долговечна и менее устойчива, чем «полная», или литая.

[13]Ведомости, 2002. 01. 03.

[14] Справка. Система качества, основанная на принципах ХАССП (Hazard Analysis and Critical Control Points в переводе с английского означает «анализ рисков и критические контрольные точки»), является наиболее отработанной и доступной моделью управления качеством и безопасностью пищевых продуктов и продовольственного сырья. Впервые она появилась в США в начале 1970‑х гг., а в 1990‑е гг. распространилась в странах ЕС.

В России работы по внедрению системы начались с 2001 г. с принятием ГОСТ Р 51705.1‑2001. «Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования» и Системы добровольной сертификации ХАССП.

Суть системы в следующем: на всех стадиях производства, начиная с приемки сырья и заканчивая реализацией готовой продукции, выявляются возможные риски. Они могут быть обусловлены сырьем, технологическим процессом, производством и хранением продукции. Затем определяются критические точки, которые необходимо

постоянно контролировать и в которых надо провести некие корректирующие мероприятия (например, переналадку оборудования, проверку средств измерений, изоляции, переработку и утилизацию несоответствующей стандартам продукции). При этом все отклонения от норм документируются.

Для персонала расписываются подробные инструкции, как надо действовать в нестандартных ситуациях.

При сертификации на принципах ХАСПП для каждого предприятия разрабатывается собственная система контроля над безопасностью.

Таким образом, сертификат удостоверяет, что предприятие обладает всеми возможностями для выпуска безопасной и стабильно качественной продукции. Помимо этого ХАСПП может служить основанием для юридической защиты предприятия в случае претензий со стороны потребителей.

В соответствии с законодательством ряда европейских стран при отсутствии у компании, претендующей на ввоз продовольственного сырья или готовой пищевой продукции, этого сертификата товары у такой организации не закупают. Подобные сертификаты признают в 35 ведущих странах – членах международной сертификационной сети IQNet.

Над внедрением системы ХАССП сейчас активно работают предприятия винодельческой, ликеро‑водочной, мясной, молочной отраслей промышленности.

[15]Компания «Супербренд», официальный представитель Superbrands International (Великобритания), ежегодно рассматривает около 5 тыс. брендов, представленных на российском рынке потребительских товаров. Лучшие из них признаются супербрендами. Данный титул подтвержден соответствующим сертификатом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: