А теперь я хочу поговорить о самом простом способе поднять доходы. Вы уже догадались, о чем идет речь? Правильно, об увеличении цены.
Действительно, что может быть проще увеличения цены на свой товар или услугу? Пришел утром в магазин, снял старый ценник, повесил новый (или пришел в офис и напечатал новый прайс-лист) — и все, на этом все изменения закончились. Вложение денег равно стоимости листка бумаги, вложение времени не превышает пяти минут. И тут же начинаешь получать больше денег с каждого клиента.
Причем даже незначительный подъем цены может дать взрывной рост прибыли. Почему? Да потому, что у товара теть себестоимость, а есть наценка. И когда вы поднимаете цену — надо смотреть не на то, как выросла продажная цена, а на то, как выросла наценка. Взгляните на таблицу (с. 182).
Цифры по вертикали показывают, какую часть от цены товара или услуги составляет ваша наценка. Цифры по горизонтали — на сколько процентов поднялась цена. А цифра и таблице показывает, на сколько процентов при этом выросла ваша прибыль.
|
|
Наценка | Рост цены | |||||
1% | 3% | 5% | 10% | 15% | 20% | |
5% | 20% | 60% | 100% | 200% | 300% | 400% |
10% | 10% | 30% | 50% | 100% | 150% | 200% |
15% | 6.6% | 20% | 33.3% | 66,6% | 100% | 133% |
20% | 5% | 15% | 25% | 5о% | 75% | 100% |
30% | 3.3% | 10% | 16,6% | 33.3% | 50% | 66% |
40% | 2,5% | 7.5% | 12.5% | 25% | 37.5% | 50% |
50% | 2% | 6% | 10% | 20% | 30% | 40% |
6о% | 1,6% | 5% | 8,3% | 16,5% | 25% | 33% |
Как видите, иной раз даже повышение цены на 1-2% -обычно совершенно нечувствительное для покупателя — позволяет поднять вашу прибыль на десятки процентов.