Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

VI. Другие состояния, сходные с пищевой аллергией




А.С пищевой аллергией нередко связывают рвоту, которая часто наблюдается у грудных детей и детей младшего возраста. При рвоте обязательно уточняют, не сочетается ли она с другими желудочно-кишечными нарушениями, например метеоризмом или поносом. Самая частая причина рвоты и срыгивания у грудных детей — желудочно-пищеводный рефлюкс (см. табл. 14.5). Обычно он появляется на первом месяце жизни. У 80% детей желудочно-пищеводный рефлюкс самостоятельно исчезает к 1 году. При желудочно-пищеводном рефлюксе рвота возникает после еды, понос нехарактерен. В отличие от пищевой аллергии, замена одной питательной смеси на другую при этом заболевании неэффективна.

1.Если рвота постоянная, ребенок плохо прибавляет в весе, наблюдаются рецидивирующие пневмонии и периодические апноэ, вызванные аспирацией желудочного содержимого, необходимо тщательное обследование. Рентгеноконтрастное исследование пищевода и желудка позволяет выявить желудочно-пищеводный рефлюкс и исключить стеноз привратника. Отсутствие рентгенологических признаков желудочно-пищеводного рефлюкса не исключает его. При необходимости проводят пищеводную манометрию, длительную регистрацию pH пищевода и оценивают эвакуаторную функцию желудка с помощью сцинтиграфии.

2. Лечение. Рекомендуют кормить ребенка часто, небольшими порциями (60—80 г каждые 3 ч), класть его в кроватку с приподнятым головным концом. Назначают антацидные средства, по 2—5 мл через 1 ч после каждого кормления, Н2-блокаторы (для уменьшения желудочной секреции и раздражения пищевода) и метоклопрамид (для стимуляции моторики желудка). Если консервативное лечение, проводимое в течение 6 нед, неэффективно, рассматривают вопрос о хирургическом вмешательстве.

Б. Понос, как и рвоту, также достаточно часто связывают с пищевой аллергией и, не выяснив причину, лечат с помощью диеты. Такое лечение может приводить к истощению, а при недостаточности экзокринной функции поджелудочной железы и поражении слизистой кишечника — к усилению поноса. Детям младшего возраста (особенно младше 4 мес) не следует назначать низкокалорийную диету более чем на 48 ч. При длительном поносе и невозможности обеспечить достаточную калорийность пищи необходимо тщательное обследование. Дифференциальная диагностика при поносе приведена в табл. 14.6.

1. Анамнез. При поносе у детей обращают внимание на следующее.

а.Частота стула, задержка развития, калорийность рациона.

б.Связь поноса с употреблением злаков.

в.Изменение питания в недавнем прошлом, соотношение белков и углеводов в принимаемой пище. Понос могут вызывать напитки с высоким содержанием углеводов, жевательные резинки и конфеты с сорбитолом, а также яблоки, груши и персики.




г.Стойкое нарушение стула после острых кишечных инфекций.

д.Боль в животе, метеоризм.

е.Эмоциональное перенапряжение.

ж.Условия жизни ребенка.

2. При физикальном исследованииоценивают состояние, вес и рост. Обращают внимание на состояние подкожной клетчатки и мышц, форму живота (хорошо видна в профиль в положении стоя), цвет кожи и волос, форму пальцев, наличие отеков.

а.Исследуют испражнения, так как сам больной может оценивать их необъективно. При этом обращают внимание на следующие признаки.

1)Светлый стул наблюдается при синдроме нарушенного всасывания и болезнях печени.

2)Слизистый стул характерен для кишечных инфекций, колитов разной этиологии, синдрома раздраженной кишки, может встречаться и у здоровых детей.

3)Стул с примесь крови наблюдается при колитах и острых кишечных инфекциях, вызванных Shigella spp., Salmonella spp., Yersinia spp., Campylobacter spp., патогенными штаммами Escherichia coli.

4)Жидкий стул наблюдается при дефиците дисахаридаз, кишечных инфекциях, нарушении всасывания желчных кислот, нейробластоме.

5)Стеаторея возникает при недостаточности экзокринной функции поджелудочной железы и целиакии.

6)Выявление в кале мышечных волокон или непереваренных остатков овощей имеет малую диагностическую ценность.





Дата добавления: 2015-04-20; просмотров: 576; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9946 - | 7729 - или читать все...

Читайте также:

 

3.233.239.102 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.