double arrow

Теория «человеческого капитала»

Возникновение приписывают к 50-60-м годам 20 века. Ее связывают с именами Беккера, Благуа, Вейсброда. Ядро концепции составляет положение об аналогии между процессами формирования личного и вещественного факторов пр-ва. Теория «человеческого капитала» начала разрабатываться с началом НТР, когда квалифицированные кадры не могли обращаться с дорогим оборудованием. Фирмы понимали, что дорогое высокопроизводительное оборудование должно управляться высококвалифицированными людьми, тогда оно будет давать наибольшую отдачу. Под человеческим капиталом понимаются знания, навыки и особенности человека, содействующие росту его производительной силы. Данная концепция развивалась в русле классической школы, т.е. школы факторов пр-ва. Еще Смит отмечал важность приобретения знаний для общества и считал, что расходы на образование должно покрывать государство и сами предприниматели. Большое внимание теории «человеческого капитала» уделял А. Маршал: Считал, что рыночная эк-ка для образования ничего не дает. Рынок – отрицательный инструмент для образования. Состоятельные семьи должны вести образование своих детей за свой счет. Нации, закаленные в войнах и тяжелом труде должны развивать свой интеллект. Большое значение в развитии способностей детей играют матери и окружение детства. Литература и музыка способствуют развитию интеллекта. В настоящее время концепция "человеческого капитала" разрабатывается в русле определения влияния на заработную плату параметров образования, производственного опыта, личных способностей. Идеи этой концепции служат обоснованием для увеличения инвестиций в сферу образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: