Примерные темы докладов. 1. История формирования основных положений медицинской этики в педиатрии.Требования к качествам детского врача и этические установки в трудах С.Ф.Хотовицкого

1. История формирования основных положений медицинской этики в педиатрии.Требования к качествам детского врача и этические установки в трудах С.Ф.Хотовицкого, Н.Ф.Филатова, Д.А.Соколова, Н.П. Гундобина, М.С.Маслова, А.Ф.Тура Т.Н.Сперанского, Ю.Е.Вельтищева и др.

2. История формирования основных положений медицинской этики в хирургии.

Основная литература

1. Лопатин П.В., Карташова О.В.Биоэтика.- М: ГЭОТАР-Медиа, 2010.- 272 с.

2. Хрусталев, Ю.М.Биоэтика. Философия сохранения жизни и сбережения здоровья. М.:ГЭОТАР-Медиа, 2011.- 450 с.

3. Кэмбелл, А.Медицинская этика М.: "ГЭОТАР-Медиа", 2010.- 400 с.

Дополнительная литература

1. Биоэтика [Текст]: метод. указ. по подготовке к семинарским занятиям и материалы для самостоятельной работы студентов спец. (060105)-"Стоматология"/ Сост. Л.Г. Сахарова Киров:Кировская ГМА, 2010.-32 с.

2. Лукьянов, А.С. Биоэтика с основами биоправа [Текст]/А.С. Лукьянов.-М.: Научный мир, 2008.-342 с.

2. Лопатин, П.В., Карташова, О.В.Биоэтика. Рабочая тетрадь. М.: ГЭОТАР, Медиа, 2010.-272 с.

Биоэтика как философия и наука выживания человечества

План занятия

1. Философия обновления отношения к жизни.

2. Биоэтика – учение о сохранении жизни и обеспечении гарантий сбережения здоровья людей.

3. Техногенная культура и проблема защиты жизни и достоинства человека.

4. Моральные и правовые проблемы сбережения здоровья людей.

5. Морально-правовые факторы при лечении инфекционных болезней как потенциального источника создания социальной опасности.

6. Роль личности в ситуации нравственного выбора. Свобода воли, совести и творчества.

Контрольные вопросы и задания

1. Приведите примеры реализации программ сбережения здоровья граждан Российской Федерации на рубеже ХХ-ХХI вв.

2. Приведите примеры из истории медицины, демонстрирующие нарушение идей свободы воли, совести и творчества.

Ситуационные задачи

1. Заведующий терапевтическим отделением отказал в госпитализации тяжелобольному пациенту, аргументируя родственникам своё решение бесперспективностью пациента и, как следствие, повышением стационарной смертности.

Какие этические принципы лежат в основе аргументации заведующего отделением?

2. У пациента с набором сопутствующей патологии врач выполняет только обязательные исследования, не прилагая усилий для уточнения других заболеваний, предлагает сделать это в поликлинике, заранее зная о трудностях, которые при этом возникают.

Какими нравственными основаниями мотивированы действия врача? [3]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: