Советы для понимания корпоративной культуры (Culture Shock – Tips for Understanding Corporate Culture)

Представьте себе, что вы долго работаете на одном месте, и тут пришла необходимость поменять работу. Или вы еще никогда не работали и наконец-то устроились на работу. В первом случае у вас уже есть сложившиеся понимания о корпоративной этике: как взаимодействовать с коллегами и начальством, какой дресс-код принят в компании, все "негласные" правила кажутся вам само самой разумеющемся. Во втором случае у вас есть некоторое стереотипное представление о том, как же строится рабочий процесс в компании, куда вы были приняты. И в том, и в другом случае, вам необходимо будет приспосабливаться к новым реалиям и вливаться в новый коллектив. Часто это очень сложная задача, особенно если коллектив давно сложившийся и его участники хорошо и давно знакомы между собой, но есть некоторые правила, которые помогут вам лучше понять как же строятся отношения и рабочий процесс внутри данной компании.

О многом вам скажет то, какое впечатление производит компания на первый взгляд. Скорее всего это впечатление вызывают у вас мелочи, из который и складывается культура данной компании (organizational culture). Существует три параметра, которые необходимо учитывать при оценке корпоративной культуры:

· Артефакты, материальные предметы (artifacts) - видимые предметы, их цвет и расположение, общий декор помещения, дресс-код сотрудников и насколько с эмоциональной точки зрения открытым является персонал.

· Корпоративные ценности (values) - то, что компания декларирует в качестве личностных ценностей, норм, идеологий и философий. Все это также может включать в себя определения некой общей миссии, цели, к которой стремится компания.

· Подразумеваемые допущения (u nderlying assumptions) - это то, как принятые ценности меняются с течением времени, определяя "положение дел" ( “the way things are”) в каждый отдельно взятый момент развития компании.

Именно третий пункт самый сложный для определения, однако именно он помогает глубже понять "сердце" культурной жизни (the core of culture) компании.

Все три пункта являются составляющими основы корпорации - культура является сердцем организации, а здоровое сердце поддерживает силу и здоровье остального организма. Структурированная, продуманная корпоративная культурная политика помогает не только бизнесу, но и персоналу, чувствовать себя частью чего-то большего, чего-то действительно стоящего.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: