Концепция соц - этического М (сущность, особенности, пример)

В соотв. с дан. концепцией задачей организации явл. установление потребностей целевых рынков и обеспечение удовлетворенности потребителей более эффективными чем у конкурентов способами при одновременном обеспечении благополучия общества в целом. Пример: Фирма Кока-кола. Ее считают высокоответственной корпорацией, которая производит прекрасные безалкогольные напитки, удовлетворяющие вкусам потребителей. Однако ей предъявляют следующие обвинения:

1. малая питательная ценность. 2. Содержащиеся сахар и фосфорная кислота наносят вред зубам. 3. Бромированное растительное масло исключено из списка продуктов, признаваемых безвредными. 4. содержащийся кофеин вызывает судороги, бессонницу. 5. Применение сахарина, запрещено. 6. использует необоротные, не подлежащие возврату бутылки. Необоротные бутылки — это огромные непроизводительные затраты ресурсов. Многие из необоротных бутылок сделаны из материалов являются факторами загрязнения окружающей среды. Эти и подобные обстоятельства и вызвали появление концепции социально-этичного маркетинга. Концепция эта требует от деятелей рынка увязки в рамках политики маркетинга трех факторов Первоначально фирмы основывали свои рыночные решения главным образом на соображениях извлечения прибыли. Затем они стали осознавать стратегическую значимость удовлетворения покупательских потребностей, в результате чего и появилась концепция маркетинга. Ныне при принятии решений они начинал думать и об интересах общества. Концепция социально маркетинга требует сбалансирования всех трех факторов: прибыл фирмы, покупательских потребностей и интересов общества. Благодаря принятию данной концепции некоторые компании уже добились значительного роста продаж и доходов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: