Джиани: Среди наших читателей есть и писатели. Вы не могли бы дать им пару советов: где брать сюжеты для произведений, как показать развитие персонажа?

Бентли: Стивен Кинг сказал однажды, что самый банальный и раздражающий вопрос звучит так: «Где вы берёте идеи?»

И он прав. На мой взгляд, идеи для сюжетов повсюду: всё, что происходит со мной, события, о которых говорят в новостях, места, в которые я путешествую, достопримечательности, которые я там вижу.

Но я не могу сказать лично вам, где лично вы должны искать идеи. Я думаю так: если вы не можете придумать сюжет, то вы никакой не писатель. Если после всего того, что вы увидели и услышали за день, вы сидите и пялитесь на чистый лист бумаги без единой мысли, то вам пора бросить это занятие и связать свою жизнь с чем-нибудь другим.

То же самое касается и развития характера персонажа: это зависит от каждого конкретного писателя, единого правила не существует.

Многие авторы берут за основу знакомых или известных людей. Один мой знакомый писатель комбинирует черты характера других вымышленных героев и таким образом создаёт новых.

Лично я позволяю им развиваться самостоятельно, в зависимости от сюжета. Например, если действие происходит в маленьком городке Аризоны, я пытаюсь представить, какие люди могли бы жить в таком городе. Кем бы они работали? Какие бы у них были семьи?

Всё это влияет и на развитие их характеров. Внешность и образ жизни разведённого редактора газеты и редактора газеты, у которого есть любимая жена и двое детей, будут значительно отличаться. Я думаю, что в словах «пиши о том, о чём знаешь» есть здравый смысл, потому что знакомство с миром, который вы создаёте, определённо поможет заселить этот мир персонажами. Но, как я уже сказал, это индивидуальный процесс, и вам, как писателю, предстоит решать самому.

Джиани: Вы бы не могли дать читателям указания, как можно улучшить свои писательские навыки?

Бентли: Учитель из меня был бы ужасный, потому что я не могу дать совет во многих аспектах. Во-первых, я никогда не изменяю и не переписываю свои произведения. Это не означает, что я не обдумываю их ‒ конечно, обдумываю, но композиция произведения формируется в моей голове. Всё, что записано на бумаге, изменению уже не подлежит.

Однажды популярного писателя Микки Спиллейна спросили, как часто он переписывает каждый из своих романов перед публикацией. «Переписываю? ‒ ответил он. ‒ Да я их даже не перечитываю!»

Я придерживаюсь примерно тех же взглядов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: