Применение электронных тахеометров

Предлагаемая методика включает в себя последовательность следующих работ.

Прибор устанавливают так, чтобы с данной точки были видны оба рельса по всей протяженности, либо их часть (при съемке подкрановых путей с нескольких станций). Тахеометр ориентируют вдоль оси (примерно параллельно) рельсов. Подкрановые пути разбивают на равные отрезки так, чтобы точки на разных рельсах находились в одном сечении перпендикулярном им (но не более 5 м).

Монтажник ходит по подкрановым путям крана опорного типа и через определенные интервалы ставит специальную марку. При этом отражатель ориентируют в сторону тахеометра. Марку устанавливали по внутренней стороне рельса. При недостаточной освещенности марку для более точного наведения подсвечивали с помощью фонарика.

Для съемки подкрановых путей кранов подвесного типа применяли специальную марку. Она прицепляется к низу рельса при помощи прижимного колесика и катится по нему, приводимая в движение при помощи электромоторчика (или веревки).

Измерения тахеометром производились в относительной системе координат. Координаты тахеометра были x = 0, y = 0, z = 0.

Данная методика отличается простотой, быстротой и удобством и позволяет достичь, требуемую точность и учесть специфику данного вида работ.

Выражения для средних квадратических погрешностей будут следующими:

,

По результатам полевых наблюдений мы имеем пространственные прямоугольные координаты рельсов.

Расстояния между точками L i / находящихся на плоскости перпендикулярной осям рельсов вычисляли при помощи обратной геодезической задачи. Расстояния между осями рельсов L i равно расстоянию между данными точками и ширине рельса ш. Имея практические L i и проектное значение Lпр. расстояние между осями рельсов, можно получить их уклонения D i

Значения уклонений имеют знак «плюс» – при смещении точки вправо от направления створа и «минус» – при смещении точки влево, при этом створ задается по направлению от начальной точки к конечной.

Вычислялись сначала расстояния от начальной точки до последующих и дирекционные углы этих линий (обратная геодезическая задача). Разность дирекционных углов дает малые углы между створом и направлением на данную точку. Решая прямоугольные треугольники находим уклонения от створа

Для правого рельса выполняем аналогичные вычисления. Так как створы левого и правого рельса не параллельны, то нужно привести правый створ относительно левого

Контролем вычислений является сходимость уклонений расстояний между рельсами от проектного и суммы уклонений от створа по формуле:

.

Рельсы при рихтовке могут только поднимать при помощи подкладок. Следовательно, от всех отметок вычитаем максимальную и получаем отрицательные условные отметки рельсов по формуле:

.

По результатам вычислений строятся графики плановых и высотных характеристик подкранового оборудования.

Определение деформации подкрановых путей пространственной угловой засечкой с лазерной индикацией цели. Для обслуживания надземных подкрановых путей и выполнения ремонтных работ используют, как правило, подвесные кра­ны с дистанционным управлением с помощью кабеля. Подкрановые пу­ти таких кранов располагаются на значительной высоте от пола. Недоступность путей, отсутствие видимости с пола из-за оборудова­ния делают фактически невозможным применение традиционных способов определения планового и высотного положения путей.

В таких случаях положение путей может быть определено пространствен­ной прямой угловой засечкой двумя теодолитами 2Т2, установленны­ми над конечными точками базиса. Так как визирные цели на путях невозможно отметить из-за их недоступности, то визирные це­ли обозначались подсветкой нижней кромки двутавровых балок путей лазерным излучением. Для этого используется лазерный визир ЛВ-5М, который располагается на полу и устанавливается в любом удоб­ном месте. Лазерный визир ЛВ-5М имеет ограниченный угол наклона трубы в вертикальной плоскости до 10°. Поэтому для направления излучения под любым углом на объектив коллиматора одевалась пря­моугольная призма. На призме укреплялся поляроид для гашения из­быточной яркости излучения, так как сильная контрастность красно­го светового пятна подсветки лазером на темном фоне ведет к утом­ляемости глаз наблюдателя и снижению точности визирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: