Процесс обучения обеспечивает учащимся возможность. По истории древнего мира

По истории древнего мира:

- знать хронологические рамки истории древнего мира;

- иметь представление об основных исторических источниках по древней истории: археологических, мифологических, письменных, этнографических;

- иметь представление о расселении древнейшего человечест­ва, основных занятиях и формах общности первобытных людей;

- представлять роль труда в развитии человеческого общества в древности; знать о важнейших открытиях и изобретениях первобыт­ных людей;

- иметь представление о религиозных верованиях первобытных людей;

- представлять местоположение, природу, население цивилиза­ций Древнего Востока, древнегреческой, древнеримской;

- иметь представление об образе жизни народов Древнего Вос­тока, древних греков, древних римлян: основных занятиях, быте, обычаях, традициях;

- характеризовать основные события политической истории в древ­невосточных и античных цивилизациях; ее выдающихся деятелей;

- иметь представление о формах государств в древности;

- знать основные культурные достижения древнейших цивили­заций; оценивать вклад народов Древнего Востока и античного мира в мировую культуру; иметь представление о зарождении древнейших религий и роли религии в жизни древних народов;

- характеризовать взаимодействие народов древних цивилиза­ций (торговые и культурные связи, завоевательные войны).

По истории средних веков:

- знать хронологические рамки истории средних веков;

- иметь представление об историко-географической карте сре­дневековых цивилизаций; карте средневековой Руси; изменениях на карте Руси, Европы, мира от раннего средневековья к началу нового времени;

- представлять жизнь и деятельность человека в средневековом обществе; знать об изменениях в социальном положении, образе жизни людей в разных странах от раннего средневековья к поздне­му, изменениях взгляда средневекового человека на мир в эпоху Возрождения;

- знать о развитии хозяйственной жизни в разных странах и регионах мира (Европа, Русь, Восток) в средневековую эпоху, иметь представление об аграрном производстве, феодальном землевладе­нии, натуральном хозяйстве, развитии ремесел и торговли, средне­вековых городах как центрах политической, экономической и куль­турной жизни;

- знать о своеобразии социально-экономического развития Древ­ней, Удельной, Московской Руси, роли русских городов в хозяйст­венной, политической, религиозной, культурной жизни;

- характеризовать положение, труд, быт различных социальных групп средневекового российского, европейского и восточного об­щества, отношения между ними;

- знать основные проявления социальных движений на Руси, в разных регионах Европы и Востока в средневековую эпоху (крес­тьянские войны, религиозные движения и течения, реформационное движение в Европе и др.); характеризовать роль исторических деятелей в социальных и религиозных движениях;

- иметь представление о становлении и развитии крупнейших государств в Европе; характеризовать возникновение и развитие го­сударственности на Руси (Древняя Русь; крупнейшие политические центры Руси в домонгольский период; Российское централизован­ное государство);

- иметь представление о роли религии в средневековом обще­стве, христианстве как основе культурной и духовной жизни средне­вековой Европы; знать о христианизации Руси и роли церкви в ис­тории Руси в эпоху средневековья; иметь представление о религи­озных верованиях народов Востока;

- представлять основные, достижения культуры народов Руси, Западной Европы и других стран в эпоху средневековья; характери­зовать выдающиеся памятники отечественной и мировой культуры, ее крупнейших представителей;

- иметь представление о взаимоотношениях народов средневе­ковых цивилизаций, торговых связях между Востоком и Западом, завоевательных войнах и походах в средневековую эпоху; знать ос­новные события противостояния Руси степным кочевникам, ее борь­бы с монголо-татарским нашествием, крестоносцами, польско-швед­ской интервенцией.

По новой истории:

- знать хронологические рамки и основные периоды новой истории;

- знать политическую карту Европы и мира в начале и к концу эпохи, место на ней России;

- представлять изменения образа жизни людей в новое время, значение обретения человеком личной свободы, последствия дли­тельного сохранения крепостничества и самодержавия в России для разных слоев российского общества;

- уяснить сущность изменений в характере и условиях труда горожан и сельских жителей в новое время, основные черты зарож­давшегося индустриального общества, значение аграрных реформ XVII—XIX вв., крестьянской реформы 1861 года в России;

- знать о формировании наций, образовании национальных государств в Европе и других регионах, складывании многонацио­нальных и колониальных империй, становлении колониальной Рос­сийской империи и положении в ней угнетенных народов; о нацио­нально-освободительных движениях в разных регионах мира;

- представлять положение основных социальных групп россий­ского и западноевропейского обществ в новое время, значение сво­бодного труда и предпринимательства для развития общества и от­дельного человека;

- характеризовать основные события политической истории России, стран Запада и Востока нового времени, основные направ­ления внутренней политики российского самодержавия, роль вид­ных политических деятелей;

- знать основные причины, результаты, буржуазных революций в Европе и Америке в XVII—XIX вв.; крестьянских выступлений в России в XVII—XVIII вв., начального этапа рабочего движения;

- представлять крупнейшие научные открытия нового времени, их влияние на технический прогресс, воздействие идей Просвеще­ния на общественное развитие;

- понимать значение изменений в материальной и духовной куль­туре России и других стран в новое время, представлять основные направления, течения, стили в литературе и искусстве народов Рос­сии и других стран, знать выдающихся представителей культуры; ха­рактеризовать место российской культуры в мировой культуре;

- знать основные направления и результаты внешней политики России и крупнейших государств мира в XVII—XIX вв., главные события и итоги крупнейших войн в Европе и других регионах, мес­то России в международных отношениях нового времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: