Часть 4. Задания, оцениваемые в 6 баллов

1 2 3

P ¦ P2O5 ¦ Ca3(PO4)2 ¦ P

– CO

1) 8 2) 9 3) 11 4) 13 5) 19 6) 27

10. На чашах весов уравновешены стаканчики с растворами: левая чаша – гидроксида натрия, правая – хлорида натрия, через некоторое время …

1) стрелка весов отклонится влево

2) стрелка весов отклонится вправо

3) стрелка весов не изменит своего положения

4) раствор хлорида натрия изменит вкус

5) индикатор в растворе гидроксида натрия покажет щелочную среду

6) стрелка весов сделает скачок вправо, затем вернется в состояние равновесия

 
 


влево вправо ®

Часть 3. Задания, оцениваемые в 5 баллов. В заданиях 11-15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы цифре первого столбца соответствовала буква из второго столбца.

11. Установите соответствие:

«МОЛЯРНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ РАСТВОРА, моль/л – pH СРЕДЫ»

1) 0,1М HNO3 А) 1
2) 0,01M HCl B) 2
3) 0,1M KOH C) 3
4) 0,01M KOH D) 5
5) 0,001M НCl E) 11
  F) 12
  G) 13

12. Установите соответствие: «СХЕМА РЕАКЦИИ – общий КИНЕТИЧЕСКИЙ ПОРЯДОК РЕАКЦИИ»

1) A2 (газ) + B2 (газ) ¦ С(газ) А) 0
2) A2 (газ) + B (тв) ¦ С(газ) B) 1
3) A (тв) + B (тв) ¦ С(газ) C) 2
4) A2 (газ) + 2B2 (газ) ¦ С(газ) D) 3
5) 2A2 (газ) +3B2 (газ) ¦ С(тв) E) 4
  F) 5
  G) 6

13. Установите соответствие: «ГРАФИК ИЗМЕНЕНИЯ ЭНЕРГИИ ГИББСА химической реакции – ХАРАКТЕРИСТИКА РЕАКЦИИ»

 
 


№1 №2 №3 №4 №5

ход реакции

1) №1 А) эндотермическая
2) №2 B) идет очень быстро
3) №3 C) идет очень медленно
4) №4 D) находится в состоянии равновесия
5) №5 E) идет с участием катализатора
  F) идет с участием ингибитора
  G) необратимая реакция

14. Установите соответствие: «ТИП или СВОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ – ХИМИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА»

1) кислая соль А) Ni(CO)4
2) основная соль B) Na2B4O7×10H2O
3) двойная соль C) KNaCl2
4) кристаллогидрат D) (CuOH)2CO3
5) жидкое в о.у. соединение E) (NH4)2Cr2O7
  F) NaAl(OH)4
  G) HOOC – COONa

15. Установите соответствие: «ОБРАЗЕЦ ВЕЩЕСТВА массой 10 г, растворяемого в 0,2 л воды – ЦВЕТ УНИВЕРСАЛЬНОГО ИНДИКАТОРА в растворе»

1) лёд А) зелёный
2) «сухой лёд» B) голубой
3) пищевая сода C) желтый
4) витамин С D) оранжевый
5) сок лимона E) красный
  F) бордовый
  G) «индиго»

В заданиях 16-20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов рядом с номером задания (каждая буква пишется в отдельной клетке без пробелов и других символов, начиная с первой клетки).

16. Расположите химические формулы реагентов по порядку их следования в генетической цепочке превращений: 1,2,3,4,5

1 2 3 4 5

Cr(OH)3 ® NaCrO2 ® Na2CrO4 ® Na2Cr2O7 " CrО3 ® Cr2О3

1) NaOHр-р+H2O2р-р 2) NaOHтв 3) С2Н5ОН 4) HClразб. 5) H2SO4 конц.

17. Расположите характеристики дисперсных систем по порядку их следования: эмульсия, суспензия, аэрозоль, истинный раствор, коллоидный раствор:

1) видимые частицы жидкости распределены в газе

2) видимые частицы жидкости распределены в другой не растворяющей её жидкости

3) видимые твердые частицы распределены в жидкости

4) частицы дисперсной фазы не видны, т.к. их размер меньше 1 нм

5) частицы дисперсной фазы не видны, хотя их размер от 1 до 100 нм

18. Перечислите по порядку названия веществ, молекулы которых имеют указанные формы: угол, линия, треугольник, пирамида, «футбольный мяч»:

1) вода 2) аммиак 3) углекислый газ 4) С60 фуллерен 5) карбонат-ион

19. Расположите химические формулы солей в следующем порядке: не растворяется в воде; в растворе гидролиза нет; в растворе гидролиз по катиону; в растворе гидролиз по аниону; не существует в природе:

1) FeCl2

2) NaFeO2

3) FeS

4) Fe2S3

5) NaI

20. Укажите по порядку следствия влияния конкретных факторов изменения скорости реакции катализатор, температура, площадь соприкосновения фаз, концентрация веществ, природа веществ:

1) скорость реакции взаимодействия водорода с бромом увеличивается при нагревании

2) интенсивность реакции горения угля возрастает после его измельчения

3) скорость реакции разложения пероксида водорода увеличивается при внесении в него оксида марганца (IV)

4) скорость реакции горения фосфора повышается при внесении его в атмосферу чистого кислорода

5) водород выделяется быстрее в реакции между магнием и соляной кислотой, чем между цинком и соляной кислотой

Часть 4. Задания, оцениваемые в 6 баллов.

В заданиях 21-25 ответ записывается в таблицу ответов, начиная с первой клеточки. Каждая буква, цифра или символ пишется в отдельной клеточке, буквы должны быть печатными. Слова или числа при перечислении отделяются точкой с запятой. При записи ответов пробелы не используются. Фамилии указываются без инициалов в именительном падеже. Пропущенные слова записываются в именительном падеже, в единственном числе. Расчетные значения записываются без единиц измерения. Десятичные дроби заносятся через запятую.

21. Одиннадцатиклассник Взрывчик проверял на практике некоторые теоретические положения самостоятельно изученного им раздела химии, в котором рассматриваются вопросы скорости и механизма химической реакции. Эмпирическим путем юный химик исследовал химическую реакцию, уравнение которой u = k[A]x[B]y[C]z и установил, что если концентрация вещества А удваивается (при неизменных концентрациях веществ В и С), скорость реакции увеличивается в 8 раз; если концентрация вещества В удваивается (при неизменных концентрациях веществ А и С), скорость реакции возрастает в 2 раза; если концентрация вещества С удваивается (при неизменных концентрациях веществ А и В), скорость реакции возрастает в 4 раза.

В ответе должны быть указаны:

21.1. Значение показателей степени х, y (цифрами через запятую без пробела).

21.2. Значение показателя степени z и суммарный порядок реакции, которую исследовал юный химик (цифрами через запятую без пробела).

21.3. Название раздела химии, который изучал одиннадцатиклассник Взрывчик и фамилия одного из двух авторов закона, на основании которого смелый экспериментатор вывел уравнение изученной им реакции.

22. Эту головоломку юный химик Взрывчик придумал для химического КВНа: расположите в кружках знаки химических элементов из малых периодов, чтобы сумма их порядковых номеров в ПСХЭ по сторонам треугольника была одинакова.

Внимание! Знаки химических элементов не повторяются!

В ответе должны быть указаны по два угаданных химических символа через запятую без пробела:

22.1. Знаки химических элементов 1,2.

22.2. Знаки химических элементов 3,4.

22.3. Знаки химических элементов 5,6.

23. У первоклассника Оксигенкина, приятеля юного химика Взрывчика, есть хобби – придумывать логические задачки. Вот одна из них: головоломка-полисиллогизм или сорит (такие задачки попадались Оксигенкину в книжке известного писателя Льюиса Кэррола «История с узелками», но Оксигенкин придумал свою задачку с химическим содержанием): прочитайте несколько утверждений, не связанных друг с другом, выделите общие слова и сделайте новый логически обоснованный вывод.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow