Процессы оценки и выбора тесно взаимосвязаны. По результатам оценки цели выбора и/или критерии выбора и их веса могут потребовать модификации. В таких случаях может понадобиться повторная оценка. Когда анализируются окончательные результаты оценки и к ним применяются критерии выбора, может быть рекомендовано приобретение CASE-средства или набора CASE-средств. Альтернативой может быть отсутствие адекватных CASE-средств. В этом случае рекомендуется разработать новое CASE-средство, модифицировать существующее или отказаться от внедрения.
Процесс выбора включает в себя следующие действия:
• формулировку задач выбора, включая цели, предположения и ограничения;
• выполнение всех необходимых действий по выбору, включая определение и ранжирование критериев, определение средств-кандидатов, сбор необходимых данных и применение ранжированных критериев к результатам оценки для определения средств с наилучшими показателями. Для многих пользователей важным критерием выбора является интегрируемость CASE-средства с существующей средой;
|
|
• выполнение необходимого количества итераций с тем, чтобы выбрать (или отвергнуть) средства, имеющие сходные показатели;
• подготовку отчета по результатам выбора.
В процессе выбора возможно получение двух результатов:
• рекомендаций по выбору конкретного CASE-средства;
• запроса на получение дополнительной информации, необходимой для оценки.
Масштаб выбора должен устанавливать требуемый уровень детализации, необходимые ресурсы, график и ожидаемые результаты. Существует ряд параметров, которые могут быть применены для определения масштаба, включая:
• предварительный отбор (например, отбор только средств, работающих на конкретной платформе);
• использование ранее полученных результатов оценки, результатов оценки из внешних источников или комбинации того и другого. В том случае, если предыдущие оценки выполнялись с использованием различных наборов критериев или конкретных критериев,
но различными способами, результаты оценок должны быть представлены в согласованной форме. После завершения данного шага оценка каждого CASE-средства должна быть представлена в рамках единого набора критериев и непосредственно сопоставима с другими оценками.
Алгоритмы, обычно используемые для выбора, могут быть основаны на масштабе или ранге. Алгоритмы, основанные на масштабе, вычисляют единственное значение для каждого CASE-средства путем умножения веса каждого критерия на его значение (с учетом масштаба) и сложения всех произведений. CASE-средство с наивысшим результатом получает первый ранг. Алгоритмы, основанные на ранге, используют ранжирование CASE-средств-кан-дидатов по отдельным критериям или группам критериев в соответствии со значениями критериев в заданном масштабе. Затем аналогично предыдущему ранги сводятся вместе и вычисляются общие значения рангов.
|
|
При анализе результатов выбора предполагается, что процесс выбора завершен, CASE-средство выбрано и рекомендовано к использованию. Тем не менее может потребоваться более точный анализ для определения степени зависимости значений ключевых критериев от различий в значениях характеристик CASE-средств-кандидатов. Такой анализ позволит установить, насколько результат ранжирования CASE-средств зависит от оптимальности выбора весовых коэффициентов критериев. Он также может использоваться для определения существенных различий между CASE-средствами с очень близкими значениями критериев, или рангами.
Если ни одно CASE-средство не удовлетворяет минимальным критериям, выбор (возможно, вместе с оценкой) может быть повторен для других CASE-средств-кандидатов.
Если различия между самыми предпочтительными кандидатами несущественны, дополнительная информация может быть получена путем повторного выбора (возможно, вместе с оценкой) с использованием дополнительных или других критериев.
Рекомендации по выбору должны быть строго обоснованы. В случае отсутствия адекватных CASE-средств, как было отмечено выше, рекомендуется разработать новое CASE-средство, модифицировать существующее или отказаться от внедрения.