Тема: «Приводы строительных машин»
Общие сведения о силовых установках, приводах и передачах.
Виды приводов: классификация, устройство, принцип работы.
1. Строительные машины по признаку обеспечения их энергией делят на 2 группы:
- машины с автономной силовой установкой (ДВС – дизельный или бензиновый (карб.));
- машины, работающие от внешнего источника энергии (по проводам, от сжатого воздуха компрессора).
Первая группа машин наиболее распространена из-за свободы передвижения на любые расстояния, высокой мобильности.
Вторая группа ограничивается длиной электрокабеля или гибкого рукава – это грузоподъемные машины; башенные мостовые и козловые краны, и экскаваторы большой мощности с объемом ковша более 5 м3.
По числу двигателей строительные машины делятся на:
- одномоторные;
- многомоторные;
- многомоторные комбинированные: -дизель- электрические;
- дизель- гидравлические;
- дизель- пневматические;
- электрогидравлические.
Привод каждой строительной машины состоит из двигателя, передачи и системы управления.
|
|
По виду привода строительные машины могут быть:
- с электрическим приводом;
- с дизель-электрическим приводом;
- с дизель-гидравлическим приводом;
У машин с комбинированным приводом, например, дизель- электрическим, энергетической установкой является дизель, приводящий в движение генератор, питающий отдельные
электродвигатели исполнительных механизмов. Могут быть и более сложные механизмы – дизель-электрогидравлический, у которого источник энергии – дизель, приводящий в движение генератор электрического тока, от которого питаются отдельные электродвигатели ходовых колес (мотор-колеса), а подъем и опускание ковша осуществляется гидроцилиндрами, работающими под высоким давлением жидкости от гидронасоса.
Передача механического движения от двигателя (приводного устройства) осуществляется передаточным устройством (механизмом):
- механическим (зубчатые колеса, рычаги);
- гидравлическим;
- пневматическим;
- электрическим.
2.