double arrow

Электропривод

Для привода ряда строительных машин используют электродвигатели переменного и постоянного тока. Обычно асинхронные двигатели трехфазного тока из-за простоты устройства (конвейеры, питатели, сортировщики).

Недостатки: большой пусковой ток (в 5 раз больше номинального), малая перегрузочная способность, для регулировки скорости нужны дополнительные устройства.

На башенных, козловых и мостовых кранах применяют многомоторный электропривод переменного тока с использованием асинхронных крановых двигателей с контактными кольцами.

Для регулирования числа оборотов двигателя не большой мощности используют электронный регулятор, плавно изменяющий подачу напряжения на обмотку возбуждения электрического двигателя, что позволяет осуществлять бесступенчатое регулирование частоты вращения якоря электрического двигателя.

Привод от ДВС

Для привода самоходных строительных машин применяют ДВС, как дизельные, так и бензиновые (карбюраторные). Карбюраторными двигателями оснащены строительные машины, монтируемые на базе грузовых автомобилей. Дизели используют чаще, т.к они более мощные и экономичные. Используют: ЗИЛ-130(431410) – 110 кВт, ГМЗ – 3307 – 51 кВт, ЯМЗ – 238, (176 кВт), д. – 180 (132 кВт), СМД – 14 (53 кВт)

Механические передачи.

Передача механического движения и крутящих моментов от двигателя к исполнительным органам осуществляется и механизмами передачи, это вызвано тем, что электрические двигатели и ДВС имеют большое число оборотов на выходном валу, которые не могут быть использованы рабочими органами. Посредствам механических передач изменяют частоту вращения и крутящего моменты и регулируют их изменения.

Механические передачи могут быть:

- зубчатыми (с цилиндрическими и коническими зубчатыми колесами);

- винтовыми;

- червячными;

- цепными;

- ременными.

Обычно механические передачи заключаются в закрытые жесткие корпуса (куда заливается смазка), которые понижают число оборотов (редуктор).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: