Сортировка списка

Сортировка – упорядочивание элементов в списке Вы можете отсортировать список в алфавитном, числовом или хронологическом порядке не более чем по трем полям. Для каждого столбца можно задать возрастающий и убывающий порядок сортировки. Возрастающий порядок сортировки: - Числа будут отсортированы в порядке от наименьшего отрицательного до наибольшего положительного числа. - Значения даты и времени будут отсортированы в порядке от наиболее раннего до наиболее позднего значения. - Текст будет отсортирован по алфавиту. При этом сначала будут расположены заданные в качестве текста числовые значения. - При сортировке в возрастающем порядке логических значений сначала будет отображено значение ЛОЖЬ, а затем – значение ИСТИНА. - Значения ошибки будут отсортированы в том порядке, в котором они были обнаружены (с точки зрения сортировки все они равны). - Пустые ячейки будут отображены в конце отсортированного списка. Убывающий порядок сортировки: В случае убывающего порядка сортировки Excel сортирует записи в обратном описанному выше порядке. Только пустые ячейки по-прежнему будут отображены в конце списка. Пользовательский порядок сортировки: Вместо возрастающего и убывающего порядка сортировки Вы можете применять также пользовательский порядок сортировки, определяемый заданным пользовательским списком.

Для сортировки списка поместите указатель ячейки внутри списка и выполните команду Данные – Сортировка. Excel автоматически выделит список и выведет на экран диалоговое окно “Сортировка диапазона”, в котором нужно указать параметры сортировки. Вы можете задать сортировку не более чем по трем полям списка и указать для каждого поля свой порядок сортировки. Excel автоматически распознает имена полей, если формат ячеек, содержащих имена, отличается от формата ячеек с данными.

Если выполненное программой выделение диапазона не совсем корректно, установите переключатель внизу диалогового окна в нужное положение (Идентифицировать поля по “подписям (первая строка диапазона)” или же “обозначениям столбцов листа”).

Заданные в диалоговом окне “Сортировка” диапазона и “Параметры сортировки” параметры будут сохранены и отображены в диалоговом окне при следующем его открытии. Вы можете также задать сортировку столбцов диапазона вместо строк. Для этого нажмите в диалоговом окне “Сортировка диапазона” кнопку “Параметры” и в диалоговом окне “Параметры сортировки” в группе “Сортировать” установите переключатель в положение “Столбцы диапазона”.

Фильтрация данных в списке Фильтрация данных в списке позволяет отобразить только те записи, которые соответствуют заданным условиям.

Автофильтр. При применении автофильтра имена полей будут дополнены раскрывающимися списками, из которых можно выбрать нужное значение поля или задать пользовательский критерий.

Вставка автофильтра 1. Поместите указатель ячейки внутри списка. 2. В подменю Данные – Фильтр выберите команду “Автофильтр”. Рядом с именами полей будут отображены кнопки со стрелками, нажав которые, можно открыть список. 3. Откройте список для поля, значение которого хотите использовать в качестве фильтра (критерия отбора). В списке будут приведены значения ячеек выбранного поля. 4. Выберите из списка нужный элемент. На экране будут отображены только те записи, которые соответствуют заданному фильтру. 5. Выберите при необходимости из списка другого поля нужный элемент. На экране будут отображены только те записи, которые соответствуют всем заданным условиям фильтрации (условия отдельных полей объединяются с помощью логической операции “И”).

Кнопки открытия автофильтров полей, для которых заданы условия фильтрации, окрашены синим цветом. Если перед выполнением команды “Автофильтр” Вы выделили один или несколько столбцов, то раскрывающиеся списки будут добавлены только соответствующим полям. Чтобы снова отобразить на экране все записи списка, выполните команду “Отобразить все” из подменю Данные – Фильтр. Критерий фильтрации для отдельного поля можно убрать, выбрав в списке автофильтра этого поля элемент “Все”. Чтобы деактивировать функцию автофильтра (удалить раскрывающиеся списки), выберите повторно команду Данные – Фильтр – Автофильтр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: