Специальные жидкости, их свойства, правила применения и меры безопасности при обращении с ними

При эксплуатации военной автомобильной техники применя­ются жидкости:

1. Для охлаждения двигателей;

· Вода;

· Низкозамерзающие жид­кости:

- антифризы 40, 65, 40К

- тосолы — Тосол AM, Тосол А-40М и Тосол А-65М;

2. Заполнения амортиза­торов;

Показатели МГ-15в (АЖ-12Т) МГ-15в (МГЕ-10А) МГ-22б (АУП) МГ-22 (УУ) МГ-22в (Р)
Плотность при 20 оС кг/м3 800-850   - 886-896 -
Вязкость при +50 оС, мм2 Не менее 12 Не менее 10 10-14 12-14 12-14
Температура, оС, застывание не выше минус 52 минус 70 минус 45 минус 45 минус 45
Температура, оС, вспышки не ниже          
Кислотное число мг КО Н/г не более - 0,4-0,7 0,3-0,6 0,07 -
Примерный температурный диапазон применения, оС минус 50 плюс 140 минус 55 плюс 90 минус 25 плюс 80 минус 25 плюс 80 минус 35 плюс 100
Дублирующая марка АУП, АУ ВМГЗ АУ АУП АУП

Характеристика гидравлических жидкостей Таблица № 3

3. Заправки гидравлических приводов тормозов и других механизмов.

Тормозные жидкости.(ГТЖ-22М, "Нева", "Томь", "Роса").

Тормозная жидкость Таблица № 12.2

Показатели ГТЖ- 22М «Нева»
Внешний вид Прозрачная однородная жидкость
Цвет зеленый темно - желтый
Вязкость мм2/с при температуре °С Минус 40 не более Плюс 50 не менее   -  
Концентрация водородных ионов (рН) 7-10,5 7-11,5
Температура кипения, °С не ниже    
Увеличение объема резины марки 2-7 462 при температуре плюс 70°С а течение 120 ч, % 0-3 2-10
Содержание жидкости после выдерживания 6 ч при минус 50°С Прозрачная без расслоения и осадка

Все эти жидкости объединены одним наименованием — специальные. Специальные жидкости существенным образом влияют на надежность работы машин.

Большинство специальных жидкостей являются ядовитыми, что предъявляет повышенные требования к организации контроля за отпуском, использованием и реализацией этих жидкостей.

3. Определить степень разряженности батареи (вариант№1)

Исходные данные: плотность должна быть 1,28

- плотность электролита АКБ составляет = 1,26 г/см3;

- температура электролита АКБ = 0 0С;

Ответ: 1) t0 электролита надо привести к +25 0С (каждые 15 0С плотность меняется на 0,01; разность составляет 0,02)

2) 1,26 г/см3-0,02 г/см3=1,24 г/см3

3) 1,28 г/см3-1,24 г/см3=0,04 г/см3

4) 4 (сотых) х 5-6%=20-24%

Вывод: АКБ разряжено на 20-24%

Билет 6

Виды и периодичность технического обслуживания машин при использовании.

Периодичность технического обслуживания машин при использовании – это интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания и последующим таким же видом или другим, большей сложности.

В зависимости от объёма работ техническое обслуживание машин при использовании подразделяются на следующие виды:

· Ежедневное техническое обслуживание;

· Техническое обслуживание №1;

· Техническое обслуживание №2;

· Сезонное техническое обслуживание.

Кроме основных видов технического обслуживания в ВС РФ предусмотрены дополнительные работы по уходу за техникой: в парковые и парково-хозяйственные дни, в часы ухода за техникой, отведённые распорядком дня.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) выполняется водителем (механиком-водителем) после боя, марша, занятий, учений, преодоления водной преграды и по окончании работ в целях поддержания машин в готовности к использованию и в чистоте, а также обеспечения безопасности движения.

Оно включает заправку, мойку, смазку, проверочные и необходимые крепежно-регулировочные работы и устранение выявленных неисправностей.

В постоянных парках ежедневное техническое обслуживание проводится на пунктах заправки, чистки и мойки, площадках (пунктах) ЕТО.

ТО-1 и ТО-2 имеют целью обеспечить безотказную работу машины, снизить интенсивность изнашивания деталей, выявить и предупредить отказы и неисправности. Работы по ТО-1 и ТО-2 выполняются в ПТОРе специалистами ПТОР с обязательным участием водителя.

ТО-1 и ТО-2 проводятся перед боевыми действиями или с периодичностью, указанной в таблице.

Сезонное техническое обслуживание выполняется два раза в год при подготовке машин к летнему и зимнему периоду эксплуатации. Сезонное техническое обслуживание проводится с целью обеспечения безотказной работы машин в предстоящем периоде эксплуатации и заключается в выполнении работ по ТО-1 и ТО-2 и выполнении ряда дополнительных работ.

Таблица Периодичность ТО машин при использовании.

Тип машины Периодичность обслуживания в км (моточасах)
Планово-предупредительная система ТО Планово-предупреди-тельная система ТО с периодическим контролем и ремонтом по техническому состоянию
ТО-1 ТО-2 ТО-1 ТО-2
Многоцелевые автомобили 1200-1600 6000-8000 Все номерные и сезонные технические обслуживания проводятся в сроки, установленные генеральным заказчиком, по результатам КТО и технического диагностирования.
Многоосные колёсные шасси за исключением 135 и БАЗ-5921 1200-1600 6000-8000
Многоосные шасси 135 и БАЗ-5921 1200-1600 6000-8000
Гусеничные машины 800-1000 2400-3000
Тракторы (моточас) 50-60 200-240

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: