При эксплуатации военной автомобильной техники применяются жидкости:
1. Для охлаждения двигателей;
· Вода;
· Низкозамерзающие жидкости:
- антифризы 40, 65, 40К
- тосолы — Тосол AM, Тосол А-40М и Тосол А-65М;
2. Заполнения амортизаторов;
Показатели | МГ-15в (АЖ-12Т) | МГ-15в (МГЕ-10А) | МГ-22б (АУП) | МГ-22 (УУ) | МГ-22в (Р) |
Плотность при 20 оС кг/м3 | 800-850 | - | 886-896 | - | |
Вязкость при +50 оС, мм2/с | Не менее 12 | Не менее 10 | 10-14 | 12-14 | 12-14 |
Температура, оС, застывание не выше | минус 52 | минус 70 | минус 45 | минус 45 | минус 45 |
Температура, оС, вспышки не ниже | |||||
Кислотное число мг КО Н/г не более | - | 0,4-0,7 | 0,3-0,6 | 0,07 | - |
Примерный температурный диапазон применения, оС | минус 50 плюс 140 | минус 55 плюс 90 | минус 25 плюс 80 | минус 25 плюс 80 | минус 35 плюс 100 |
Дублирующая марка | АУП, АУ | ВМГЗ | АУ | АУП | АУП |
Характеристика гидравлических жидкостей Таблица № 3
3. Заправки гидравлических приводов тормозов и других механизмов.
Тормозные жидкости.(ГТЖ-22М, "Нева", "Томь", "Роса").
Тормозная жидкость Таблица № 12.2
|
|
Показатели | ГТЖ- 22М | «Нева» |
Внешний вид | Прозрачная однородная жидкость | |
Цвет | зеленый | темно - желтый |
Вязкость мм2/с при температуре °С Минус 40 не более Плюс 50 не менее | - | |
Концентрация водородных ионов (рН) | 7-10,5 | 7-11,5 |
Температура кипения, °С не ниже | ||
Увеличение объема резины марки 2-7 462 при температуре плюс 70°С а течение 120 ч, % | 0-3 | 2-10 |
Содержание жидкости после выдерживания 6 ч при минус 50°С | Прозрачная без расслоения и осадка |
Все эти жидкости объединены одним наименованием — специальные. Специальные жидкости существенным образом влияют на надежность работы машин.
Большинство специальных жидкостей являются ядовитыми, что предъявляет повышенные требования к организации контроля за отпуском, использованием и реализацией этих жидкостей.
3. Определить степень разряженности батареи (вариант№1)
Исходные данные: плотность должна быть 1,28
- плотность электролита АКБ составляет = 1,26 г/см3;
- температура электролита АКБ = 0 0С;
Ответ: 1) t0 электролита надо привести к +25 0С (каждые 15 0С плотность меняется на 0,01; разность составляет 0,02)
2) 1,26 г/см3-0,02 г/см3=1,24 г/см3
3) 1,28 г/см3-1,24 г/см3=0,04 г/см3
4) 4 (сотых) х 5-6%=20-24%
Вывод: АКБ разряжено на 20-24%
Билет 6
Виды и периодичность технического обслуживания машин при использовании.
Периодичность технического обслуживания машин при использовании – это интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания и последующим таким же видом или другим, большей сложности.
В зависимости от объёма работ техническое обслуживание машин при использовании подразделяются на следующие виды:
|
|
· Ежедневное техническое обслуживание;
· Техническое обслуживание №1;
· Техническое обслуживание №2;
· Сезонное техническое обслуживание.
Кроме основных видов технического обслуживания в ВС РФ предусмотрены дополнительные работы по уходу за техникой: в парковые и парково-хозяйственные дни, в часы ухода за техникой, отведённые распорядком дня.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) выполняется водителем (механиком-водителем) после боя, марша, занятий, учений, преодоления водной преграды и по окончании работ в целях поддержания машин в готовности к использованию и в чистоте, а также обеспечения безопасности движения.
Оно включает заправку, мойку, смазку, проверочные и необходимые крепежно-регулировочные работы и устранение выявленных неисправностей.
В постоянных парках ежедневное техническое обслуживание проводится на пунктах заправки, чистки и мойки, площадках (пунктах) ЕТО.
ТО-1 и ТО-2 имеют целью обеспечить безотказную работу машины, снизить интенсивность изнашивания деталей, выявить и предупредить отказы и неисправности. Работы по ТО-1 и ТО-2 выполняются в ПТОРе специалистами ПТОР с обязательным участием водителя.
ТО-1 и ТО-2 проводятся перед боевыми действиями или с периодичностью, указанной в таблице.
Сезонное техническое обслуживание выполняется два раза в год при подготовке машин к летнему и зимнему периоду эксплуатации. Сезонное техническое обслуживание проводится с целью обеспечения безотказной работы машин в предстоящем периоде эксплуатации и заключается в выполнении работ по ТО-1 и ТО-2 и выполнении ряда дополнительных работ.
Таблица Периодичность ТО машин при использовании.
Тип машины | Периодичность обслуживания в км (моточасах) | ||
Планово-предупредительная система ТО | Планово-предупреди-тельная система ТО с периодическим контролем и ремонтом по техническому состоянию | ||
ТО-1 | ТО-2 | ТО-1 | ТО-2 |
Многоцелевые автомобили | 1200-1600 | 6000-8000 | Все номерные и сезонные технические обслуживания проводятся в сроки, установленные генеральным заказчиком, по результатам КТО и технического диагностирования. |
Многоосные колёсные шасси за исключением 135 и БАЗ-5921 | 1200-1600 | 6000-8000 | |
Многоосные шасси 135 и БАЗ-5921 | 1200-1600 | 6000-8000 | |
Гусеничные машины | 800-1000 | 2400-3000 | |
Тракторы (моточас) | 50-60 | 200-240 |