Прибор ночного видения

Прибор ночного видения является наиболее совер­шенным средством, обеспечивающим передвижение автомобиль­ных колонн ночью.

Прибор ночного видения:

1 - фары со светофильтром; 2 - объектив; 3 – электронно-оптический преобразователь; 4 - окуляр; 5 - блок питания; 6 - розетка; 7 - аккумуляторная батарея; 8 - центральный

переключатель

Действие прибора основано на использовании инфракрасных (невидимых) лучей, которые излучаются всеми нагретыми телами.

Хорошим источником инфракрасных лучей является обычная лампа накаливания, устанавливаемая в приборах освещения автомобиля. Доля инфракрасных лучей в обычной лампе накалива­ния составляет до 60% всей энергии излучения.

Прибор ночного видения состоит из источника инфракрасных лучей (лампочки фар автомобиля), смотрового устройства, высоковольтного блока питания, танкового шлема и шнура со штеп­сельной вилкой.

Смотровое устройство состоит из объектива, электронно-опти­ческого преобразователя и окуляра.

Электронно-оптический преобразователь преобразует невиди­мое инфракрасное изображение в видимое.

Высоковольтный блок питания преобразует постоянный ток низкого напряжения в постоянный ток высокого напряжения.

Работа прибора заключается в следующем: фары автомобиля, закрытые инфракрасными светофильтрами, облучают дорогу и местные предметы инфракрасными лучами; часть этих лучей от­ражается от дороги и предметов, собирается объективом смотро­вого устройства и направляется на электронно-оптический преоб­разователь, в окуляре которого водитель автомобиля наблюдает видимое изображение.

Прибор на автомобиле устанавливают в определенной последовательности. Оптические элементы фар заменяют оптическими элементами с инфракрасными светофильтрами из комплекта при­бора. При установке прибора на автомобиль, имеющий фары с разборными оптическими элементами, лишь бесцветные рассеиватели заменяют инфракрасными. Смотровой прибор закрепляют на шлеме и проверяют крепление на шлеме блока питания. Пере­ключатель напряжения устанавливают на 12 в или 24 в в зави­симости от напряжения электрической сети автомобиля. Штеп­сельную вилку прибора включают в розетку для переносной лам­пы в кабине машины. Затем подгоняют шлем по голове и прове­ряют работу блока питания, включая тумблер на корпусе блока.

Убедившись в исправности блока питания, отрегулировать смотровой прибор по глазам, для чего, вращая окуляр, добиться четкой видимости предметов.

Категорически запрещается подключать прибор в сеть автомо­биля с напряжением 24 в при установке переключателя блока питания на 12 в, а также снимать колпачки с объективов в днев­ное время при включенном приборе.

Уход за прибором заключается в содержании его в чистоте и в предохранении от ударов.

Перед началом эксплуатации автомобилей с прибором ночного видения водители должны пройти специальную подготовку.

3. Рассчитать производственные возможности МТО-АТ по ТО и ТР (вариант №4).

1) Расчитать возможность МТО-АТ при производстве ТР

2) Коэффициент использования водителя при выполнении текущего ремонта Ку=0,8

3) Штат мастерской – 3 чел.

4) Продолжительность рабочего времени – 10 час

5) Средняя трудоемкость ТР = 30 чел.час

Ответ:

=1,1 (машин)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: