Прибор ночного видения является наиболее совершенным средством, обеспечивающим передвижение автомобильных колонн ночью.
Прибор ночного видения:
1 - фары со светофильтром; 2 - объектив; 3 – электронно-оптический преобразователь; 4 - окуляр; 5 - блок питания; 6 - розетка; 7 - аккумуляторная батарея; 8 - центральный
переключатель
Действие прибора основано на использовании инфракрасных (невидимых) лучей, которые излучаются всеми нагретыми телами.
Хорошим источником инфракрасных лучей является обычная лампа накаливания, устанавливаемая в приборах освещения автомобиля. Доля инфракрасных лучей в обычной лампе накаливания составляет до 60% всей энергии излучения.
Прибор ночного видения состоит из источника инфракрасных лучей (лампочки фар автомобиля), смотрового устройства, высоковольтного блока питания, танкового шлема и шнура со штепсельной вилкой.
Смотровое устройство состоит из объектива, электронно-оптического преобразователя и окуляра.
Электронно-оптический преобразователь преобразует невидимое инфракрасное изображение в видимое.
Высоковольтный блок питания преобразует постоянный ток низкого напряжения в постоянный ток высокого напряжения.
Работа прибора заключается в следующем: фары автомобиля, закрытые инфракрасными светофильтрами, облучают дорогу и местные предметы инфракрасными лучами; часть этих лучей отражается от дороги и предметов, собирается объективом смотрового устройства и направляется на электронно-оптический преобразователь, в окуляре которого водитель автомобиля наблюдает видимое изображение.
Прибор на автомобиле устанавливают в определенной последовательности. Оптические элементы фар заменяют оптическими элементами с инфракрасными светофильтрами из комплекта прибора. При установке прибора на автомобиль, имеющий фары с разборными оптическими элементами, лишь бесцветные рассеиватели заменяют инфракрасными. Смотровой прибор закрепляют на шлеме и проверяют крепление на шлеме блока питания. Переключатель напряжения устанавливают на 12 в или 24 в в зависимости от напряжения электрической сети автомобиля. Штепсельную вилку прибора включают в розетку для переносной лампы в кабине машины. Затем подгоняют шлем по голове и проверяют работу блока питания, включая тумблер на корпусе блока.
Убедившись в исправности блока питания, отрегулировать смотровой прибор по глазам, для чего, вращая окуляр, добиться четкой видимости предметов.
Категорически запрещается подключать прибор в сеть автомобиля с напряжением 24 в при установке переключателя блока питания на 12 в, а также снимать колпачки с объективов в дневное время при включенном приборе.
Уход за прибором заключается в содержании его в чистоте и в предохранении от ударов.
Перед началом эксплуатации автомобилей с прибором ночного видения водители должны пройти специальную подготовку.
3. Рассчитать производственные возможности МТО-АТ по ТО и ТР (вариант №4).
1) Расчитать возможность МТО-АТ при производстве ТР
2) Коэффициент использования водителя при выполнении текущего ремонта Ку=0,8
3) Штат мастерской – 3 чел.
4) Продолжительность рабочего времени – 10 час
5) Средняя трудоемкость ТР = 30 чел.час
Ответ:
=1,1 (машин)