Конкуренция в условиях предпринимательства

Конкуренция представляет собой форму взаимного соперничества субъектов рыночной экономики. Конкуренция - это мощный стимул экономического роста. Главное содержание конкуренции - борьба за полное удовлетворение потребностей потребителя. Для успешного конкурентного противоборства предпринимателю необходимо не только производить высококачественную продукцию, но и постоянно повышать ее технический уровень. Поэтому конкуренция между предпринимателями есть не что иное, как продвижение новых, более эффективных товаров и услуг, новых идей, разработок. Основная цель конкурирующих субъектов на рынке стр. услуг - реализовать свою продукцию с целью удовлетворения потребностей общества и получения наибольшей прибыли.Для достижения своих целей организация выбрасывает на рынок новые виды продукции и услуг более высокого качества, устанавливает более высокую цену и стимулирует других переналаживать свое производство, выпуская хорошо зарекомендовавшую себя продукцию. При этом снижаются цены, а при насыщении рынка они стабилизируются на определенном уровне В условиях отсутствия спроса на продукцию и услуги цены опускаются ниже себестоимости. Через колебания рыночных цен вокруг стоимости устанавливается уровень цен, при котором наблюдается равенство спроса и предложения. Чистая конкуренция. В этой ситуации не ограничено число участников конкуренции, производящих однородную продукцию. Чистая (абсолютная) монополия. Для нее характерно наличие одной фирмы, являющейся межведомственным производителем продукции или услуг, не имеющей к тому же близких заменителей. Фирма представляет собой всю отрасль, заблокировано проникновение в отрасль других фирм и, естественно, отсутствует дифференциация продукции. Монополистическая конкуренция - рыночная ситуация, при которой относительно большое число продавцов, которые производят дифференцированные продукты. Олигополия. Главная ее особенность - небольшое количество участников конкуренции. В этой рын. ситуации относительно малое число фирм господствует на определенном рынке где продукция или услуги стандартизированы или дифференцированы.

Типы конкурентного поведения: 1.Креативный. Действия конкурентов состоят из системы мероприятий направленных на создание новых компонентов рыночных отношений которые обеспечивают превосходство над соперниками. 2. Приспособленческий. Состоит в учете инновационных новейших изменений производстве и попытки предупредить действие соперников связанных с модернизацией производства. Применяется когда предприниматель не уверен в своих инновационных возможностях. По этому стремиться скопировать соперника в более сжатые сроки. 3. Обеспечивающий. Основан на стремлении предпринимателя к сохранению и стабилизации на длительную перспективу, достигнутых позиций на рынке за счет повышения качества доп услуг гарантий и тд. Тип конкурентного поведения применяется в зависимости от методов конкурентного соперничества.

В практике бизнеса обычно используется два метода конкуренции:

1.Ценовая К. соперничество предпринимателей за извлечение доп прибыли на основе уменьшения издержек производства и реализации опред продукции снижение цен на эту продукцию без изменения ее сортимента и качества.

2. Не ценовая К. предусматривает: а) изменение свойств продукции б) придание продукции качественно новых свойств в)создание новой не существующей ранее продукции для удовлетворения тех же потребностей г) обновление своиств товара является символом моды или престижа д) совершенствование услуг сопутствующих товару. Применение методов конкуренции зависит от конкурентной стратегии - зто концепция действий фирмы направленных на достижение поставленной цели:

1. Утоновка на монополизацию рынка (уменьшения числа конкурентов)

2. На интеграцию своей деятельности на единый процесс функционирования рынка (стабилизация своего собственного положения путем уменьшения степени риска за счет долго или краткосрочного сотрудничества с другими фирмами)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: