Цели, принципы и методы управленческого анализа

Управленческий анализ показывает:

· что мешает добиться эффективного размещения ценностей;

· нет ли вакуума или дублирования функций в системе управления;

· нет ли конфликта прав;

· существуют ли механизмы координации и не являются ли они тяжеловесными;

· эффективно ли используются исполнительная вертикаль и горизонтальные связи;

· сбалансированы ли полномочия и ответственность;

· существует ли разделение власти, нет ли излишней концентрации ее у одного лица в ущерб остальным или, наоборот, ее распыления;

· адекватна ли система управления выбранному сегменту рынка, организационной структуре и персоналу.

Управленческий анализ направлен на выявление внутренних ресурсов и возможностей предприятия, на оценку текущего состояния бизнеса, выявление стратегических проблем.

Цели управленческого анализа:

— оценить место предприятия на рынке данного товара;

— определить организационно-технические возможности предприятия;

— выявить конкурентоспособность продукции, емкость рынка;

— проанализировать ресурсные возможности увеличения объема производства и продаж за счет лучшего использования средств труда, предметов труда, трудовых ресурсов;

— оценить возможные результаты производства и реализации продукции и пути ускорения процессов производства и реализации;

— принять решения по ассортименту и качеству продукции, запуску в производство новых образцов продукции;

— выработать стратегию управления затратами на производство по отклонениям, по центрам затрат, ответственности;

— определить политику ценообразования;

— проанализировать взаимосвязь объема продаж, затрат и прибыли с целью управления безубыточностью производства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: