Управленческий анализ показывает:
· что мешает добиться эффективного размещения ценностей;
· нет ли вакуума или дублирования функций в системе управления;
· нет ли конфликта прав;
· существуют ли механизмы координации и не являются ли они тяжеловесными;
· эффективно ли используются исполнительная вертикаль и горизонтальные связи;
· сбалансированы ли полномочия и ответственность;
· существует ли разделение власти, нет ли излишней концентрации ее у одного лица в ущерб остальным или, наоборот, ее распыления;
· адекватна ли система управления выбранному сегменту рынка, организационной структуре и персоналу.
Управленческий анализ направлен на выявление внутренних ресурсов и возможностей предприятия, на оценку текущего состояния бизнеса, выявление стратегических проблем.
Цели управленческого анализа:
— оценить место предприятия на рынке данного товара;
— определить организационно-технические возможности предприятия;
— выявить конкурентоспособность продукции, емкость рынка;
|
|
— проанализировать ресурсные возможности увеличения объема производства и продаж за счет лучшего использования средств труда, предметов труда, трудовых ресурсов;
— оценить возможные результаты производства и реализации продукции и пути ускорения процессов производства и реализации;
— принять решения по ассортименту и качеству продукции, запуску в производство новых образцов продукции;
— выработать стратегию управления затратами на производство по отклонениям, по центрам затрат, ответственности;
— определить политику ценообразования;
— проанализировать взаимосвязь объема продаж, затрат и прибыли с целью управления безубыточностью производства.