Способы и инструменты для концентрации внимания

Одним из существенных способов проведения пользователя по композиции является построение ассоциативного ряда в нужном направлении. Восприятие текстовой информации (в большинстве языков) происходит слева направо и сверху вниз. Кроме этого необходимо учитывать пространственное понятие восприятия информации. То, что находится ближе (на переднем плане), воспринимается раньше, чем то, что на заднем. Эффект заднего плана можно получить достаточно сильной размывкой. Объект с нормальной резкостью будет выглядеть расположенным на переднем плане и восприниматься первым. Крупные и достаточно яркие (контрастирующие) элементы также воспринимаются раньше мелких, детализированных. Любой "выделенный" объект в композиции становится тематическим центром. Специалисты советуют использовать не более 3 тематических центров при 5-7 управляющих элементах (в рекламных материалах еще меньше).

Другим способом заострения внимания на конкретной деталиявляется освещение. Любой источник света гарантированно заставляет обращать на себя внимание. Даже тень и затемнение некоторых деталей подразумевают существование источника света. И затемненные детали оттесняются более яркими. Но, используя эффект освещения (внося источник света), можно совершить грубую ошибку. Человеческий глаз легко различает неправильное (неестественное) наложение теней.

Цвет.

Конкретный цвет у каждого ассоциируется с конкретным образом, вещью или событием в его жизни и находится в подсознании человека. А эти ассоциации могут быть различными - как положительными, так и отрицательными.

За правило нужно принять осторожную выборку цвета для каждой конкретной ситуации и избегать давления одного сплошного цвета в композиции делового сайта. В такой ситуации, у важного клиента он, возможно, вызовет совершенно негативные ассоциации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: