Для создания эстетически полноценного композиции необходимо иметь в виду характер взаимодействия пространства с формой.
Важнейшей из закономерностей хорошо организованной объемно-пространственной структуры является органичность связей между отдельными элементами или частями структуры. В интересах целостности композиции надо уметь показать, что форма развивается не случайно, а закономерно. В этом случае, например, активная наклонная линия должна найти развитие и поддержку в других элементах структуры композиции.
При структуре, основанной на размещении элементов вокруг единого центра, все связи элементов равноудалены от центра и осуществляются по условной сферической поверхности. Если пренебречь этой закономерной данной структуры и соединить два элемента прямой линией, нарушится целостность всей структуры. Гармоничная связь в такой системе возможно лишь по дугам или радиусам.
Таким образом, важным условием целостности объемно-пространственной структуры является ее общая упорядоченность. Только упорядоченность, т. е. сознательно или подсознательно прочитываемый принцип строения, делает структуру гармоничной.
|
|
Психология в дизайне
Основной процент получаемой человеком информации воспринимается зрением. По статистике, воспринимается 83% информации зрительно. о!). А изображение может нести в себе ничуть не меньше (а иногда и больше) информации, чем текст. Психология проявляется в том как заставить дизайн нести тему страницы.
Пользователь, просматривая оформление, всегда стремится сделать вывод, ищет законченность в понимании представленной информации. И, сделав его, испытывает эстетическое удовлетворение. Задача дизайнера - помочь ему в этом. Построить твердый, конкретный ассоциативный ряд, раскрывая тему. Простой пример - когда используется перевернутый текст. Это простая преграда для его восприятия, и пользователь способен прочитать этот текст, но решение этой загадки приносит подсознательное удовольствие и заостряет внимание на этом слове или фразе. Другое дело - уместно ли такое действие в конкретной ситуации.