Билет 21 Статичный или динамичный характер

21. Понятие системы. Классификация систем.

Основой теории организации является теория систем.

Система - это целое, созданное из частей и элементов, для целенаправленной деятельности.

Признаки системы: множество элементов, единство главной цели для всех элементов, наличие связей между ними, целостность и единство элементов, структура и иерархичность, относительная самостоятельность, четко выраженное управление.

Система может быть большой и ее целесообразно разделить на ряд подсистем. Подсистема - это набор элементов, представляющих автономную внутри системы область (например, экономическая, организационная, техническая подсистема).

Свойства систем:

• система стремится сохранить свою структуру (это свойство основано на объективном законе организации - законе самосохранения

• система имеет потребность в управлении (существует набор потребностей человека, животного, общества, стада животных и большого социума);

• в системе формируется сложная зависимость от свойств входящих в нее элементов и подсистем (система может обладать свойствами, не присущими ее элементам, и может не иметь свойств своих элементов). Например, при коллективной работе у людей может возникнуть идея, которая бы не пришла в голову при индивидуальной работе; коллектив, созданный педагогом Макаренко из беспризорных детей, не воспринял воровства, матерщины, беспорядка, свойственных почти всем его членам. Каждая система имеет входное воздействие, систему обработки, конечные результаты и обратную связь (рис. 1.4.).

Рис. 1.4 Схема функционирования системы

Классификация систем может быть проведена по различным признакам, однако основной является группировка их в трех подсистемах: технической, биологической и социальной.

Техническая подсистема включает станки, оборудование, компьютеры и другие работоспособные изделия, имеющие инструкции для пользователя. Набор решений в технической системе ограничен и последствия решений обычно предопределены. Например, порядок включения и работы с компьютером, порядок управления автомобилем, методика расчета мачтовых опор для ЛЭП, решение задач по математике и др. Такие решения носят формализованный характер и выполняются в строго определенном порядке. Профессионализм специалиста, принимающего решения в технической системе, определяет качество принятого и выполненного решения. Например, хороший программист может эффективно использовать ресурсы компьютера и создавать качественный программный продукт, а неквалифицированный - может испортить информационную и техническую базу компьютера.

Биологическая подсистема включает флору и фауну планеты, в том числе относительно замкнутые биологические подсистемы, например, муравейник, человеческий организм и др. Эта подсистема обладает большим разнообразием функционирования, чем техническая. Набор решений в биологической системе также ограничен из-за медленного эволюционного развития животного и растительного мира. Тем не менее, последствия решении в биологических подсистемах часто оказываются непредсказуемыми. Например, решения врача, связанные с методами и средствами лечения пациентов; решения агронома о применении тех или иных химикатов в качестве удобрений. Решения в таких подсистемах предполагают разработку нескольких альтернативных вариантов решений и выбор лучшего из них по каким-либо признакам. Профессионализм специалиста определяется его способностью находить лучшее из альтернативных решений, т. е. он должен правильно ответить на вопрос: что будет, если...?

Социальная (общественная) подсистема характеризуется наличием человека в совокупности взаимосвязанных элементов. В качестве характерных примеров социальных подсистем можно привести семью, производственный коллектив, неформальную организацию, водителя, управляющего автомобилем, и даже одного отдельного человека (самого по себе). Эти подсистемы существенно опережают биологические по разнообразию функционирования. Набор решений в социальной подсистеме характеризуется большим динамизмом как в количестве, так и в средствах и методах реализации. Это объясняется высоким темпом изменения сознания человека, а также нюансов в его реакциях на одинаковые и однотипные ситуации.

56.Статика, динамика. Движение в композиции. Контраст движения и неподвижности. Ключевые кадры. Длительность. Связность, упорядоченность, изменчивость.

Динамизм не есть изображение движения в вашей работе буквальном смысле, даже если ваша композиция статична, спокойна, то в ней все равно есть некая жизнь (движение), потому что все равно происходит взаимодействие между деталями и элементами вашей работы. Т.е. управляя взглядом и вниманием вашего зрителя, вы, так или иначе, создаете движение в вашей работе.

Статичный или динамичный характер будет носить ваша композиция, зависит от того, какие цели и задачи стоят перед вами. Так, например, для сайта банка предпочтительнее некоторая статичность стабильность, а для сайта стадиона, ипподрома – лучше создать настроение напряжения, активности.

Статичное состояние в работе поддерживается симметричной композицией, не слишком большим количеством свободного пространства, отсутствием диагональных линий, направлений.

Для выражения динамики можно использовать асимметричную композицию, элементы с острыми углами, большое количество свободного пространства, диагональные направления.

Помните, движение в композиции должно носить организованный характер, иначе может получиться так, что динамика превратится в хаос, мешанину, а статичность будет скучной, неинтересной взгляду.

Динамичность. Динамичной принято считать односторонне активно направленную форму. Это свойство композиции связано с пропорциями и отношениями величин. При равенстве отношений для нее характерна статичность, а при контрасте их создается динамизм, при этом зрительное движение получается в направлении большей величины. Активная и односторонне направленная форма является необходимым условием появления динамичности. Например, куб создает впечатление статичности, а вертикальный параллелепипед - динамичности. Но если параллелепипед положить плашмя, исчезает односторонняя направленность формы, и мы получаем статичный объем.

Динамичность свойственна и неподвижным и быстродвижущимся предметам. В первом случае она обусловливается не тЂ'f1ь сильно деформированы зеркала, крышки столов и даже боковые стенки корпусных изделий и т. п. Этим самым они как бы отражали достижения технического века, а, в конечном счете, имели антифункциональную и нетехнологическую форму.

Статичность. Это подчеркнутое выражение состояния покоя, незыблемости, устойчивости формы во всем ее строе, в самой геометрической основе. Статичны предметы, которые имеют явный центр и у которых ось симметрии является главной организующей форму осью. Если с этих позиций рассматривать различные предметы, можно отметить, что в средствах транспорта статичность исключается. В станках сочетаются статичные и движущиеся элементы. Для мебели характерны более статичные формы, хотя и в ней есть асимметричные элементы, которые придают изделиям или интерьеру характер динамичности.

Статичная композиция. Устойчивые, неподвижные, часто симметрично уравновешенные, композиции этого типа спокойны, молчаливы, вызывают впечатление самоутверждения, несут в себе не иллюстративное описание, не событие, а глубину, философию.

Динамичная композиция. Внешне неустойчивы, склонны к движению, ассиметрии, открытости. Динамика часто исключает величавость, основательность, классическую завершенность; но будет большой ошибкой считать простую небрежность в работе динамикой, это совершенно неравнозначные понятия. Динамичные композиции сложнее и индивидуальнее, поэтому требуют тщательного продумывания и виртуозного исполнения.
Динамика в музыке, совокупность явлений, связанных с применением различных степеней силы звучания, громкости.

Основным средством одушевления рисунка является восстанавливаемое по фазам движение. Движение в рисованном фильме - это осмысленное целенаправленное действие, то есть поступки и поведение персонажа, которые определяют его характер, создавая образ. Такое действие является результатом внутренних, побудительных мотивов, вызванных предполагаемыми обстоятельствами.

Кадр - это замкнуто-открытая форма, как и сцена, эпизод.

Рисованный фильм отличается от любого другого произведения искусства тем, что драматургическое действие в нем разыгрывается на определенном отрезке времени рисованными персонажами. Это действие состоит из сцен. Каждая такая сцена состоит из знакомых нам фаз-звеньев.

До сих пор мы говорили о фазе как о простейшем элементе восстановленного движения. Теперь это понятие следует расширить. Законченная фаза (кадр) - это простейшая частица драматургически осмысленного действия. В ней как бы запрограммированы все основные жизненные функции такого сложного организма искусства, каким является рисованный фильм. От полноценности каждой фазы, ее точного местоположения, от взаимосвязи фаз между собой зависит его качество в целом. Все это делает фазу определяющим звеном рисованной художественной мультипликации. Все основные компоненты фильма решаются с учетом этого важнейшего звена. Больше того, фаза наложила отпечаток и на познавательные способности мультипликации.

Изменчивость - способность организмов изменять свои признаки и свойства.

Кадр (франц. cadre, буквально - рама), кинокадр, 1) снимок на киноплёнке, на котором зафиксирована одна из фаз движения или статического положения объектов съёмки. Линейное и пространственное построение, тональное и колористическое решения, характер оптического рисунка К., а также границы пространства, отображаемого в нём, подчинены раскрытию идеи и содержания снимаемой сцены. При построении К. учитываются особенности динамической композиции, связанные с внутрикадровым движением снимаемых объектов, сочетающимся зачастую с перемещением самого К. при съёмке движущейся кинокамерой. 2) Монтажный К. (монтажный кусок), составная часть фильма, содержащая какой-либо момент действия, снятый перемещающимся или неподвижным киноаппаратом. Каждый монтажный К. по содержанию, сюжетной последовательности, композиционному, колористическому и ритмическому решению должен быть органически связан со смежными с ним К. сюжетно-монтажной композицией. 3) Сценарный К. (в постановочном сценарии фильма) - изложение содержания и подробное описание снимаемого К., происходящего в нём действия, диалогов, а также звукового сопровождения, изобразительного и постановочного решения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow