Браузеры

Браузеры (browse - просмотр). - Программы, с помощью которых просматриваются гипертексты в системе всемирной паутины и которые автоматически осуществляют все необходимые для доступа и передачи по сети связанной с гипертекстовыми полями информации.

Поисковые системы сети Internet

Поиско́вая систе́ма — программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете. Под поисковой системой обычно подразумевается сайт, на котором размещён интерфейс (фронт-энд) системы. Программной частью поисковой системы является поисковая машина (поисковый движок) — комплекс программ, обеспечивающий функциональность поисковой системы и обычно являющийся коммерческой тайной компании-разработчика поисковой системы.

Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины, но существуют также системы, способные искать файлы на FTP-серверах, товары в интернет-магазинах, а также информацию в группах новостей Usenet.

Одним из первых инструментов поиска в интернете (до Всемирной паутины) был Archie.

В www – сперва появились тематические каталоги (www.yahoo.com).

В www – сперва появились тематические каталоги (www.yahoo.com).

Составные части:

- Иерархическая совокупность тем (рубрик)

- База описаний ресурсов с привязкой к рубрикам.

- Механихм отслеживания ресурсов и пополнения базы(заметная часть ручной работы)

Поисковая машина появилась в связи с популярностью www.

Одни из первых(1993г.):

ALIWEB(просматривала МЕТА теги)

Exite(анализировала статистику появления слов в документе)

Lycos(индексировал страницу целиком)

Поисковая машина состоит из:

программы-паука(робот), которая просматривает сайты Интернета и индексирует их в автоматическом режиме.

базы данных (индекса), в которой находится информация о просмотренных сайтах(в современных системах база содержит и сами документы размером до нескольких десятков килобайт)

Языки запросов

Запрос – обращение клиента к поисковой машине, составленное на языке запросов.

Выражение на языке запросов состоит из «ключевых слов», операторов булевой алгебры и других служебных символов.

Каждая поисковая машина имеет свой язык запросов

Пример операторов булевой алгебры:

Telnet

Telnet - протокол, позволяющий использовать вычислительные ресурсы удаленного компьютера.

– полноценный доступ к ресурсам компьютеров, входящих в Интернет обеспечивает протокол telnet (Terminal over Network protocol – протокол удаленного сетевого доступа). С помощью этого протокола пользователь может подключится к компьютеру, который может находится на противоположной стороне земного шара, и работать с ним, как со своим персональным компьютером. В частности можно просматривать файлы, хранящиеся на его дисковых устройствах, запускать программы и т.д. Собственный компьютер пользователя фактически превращается в терминал удаленного компьютера (т.е. в набор из клавиатуры и дисплея).

Для доступа к telnet-серверу через web-обозреватель нужно после схемы telnet:// указать его доменный адрес.

FTP

FTP - это служба обеспечивает пересылку файлов с файловых архивов FTP - серверов на другой компьютер.

– этот протокол (File Transfer Protocol – протокол передачи файлов), который подразумевает передачу файлов в так называемом оперативном или online режиме. Это означает, что на время передачи файла передающий и принимающий компьютеры должны находится в прямом контакте друг с другом. Администарция узлов Интернета, которые имеют ftp-серверы, обычно регистрируют пользователей, имеющих разрешение на доступ к файлам сервера для их копирования на своим компьютеры. Этим пользователям назначаются специальные пароли, без которых доступ к ftp-серверу невозможен. Однако в Интернете имеются и узлы, доступ к ftp-серверам которых разрешен всем пользователям сети. Такой доступ называется анонимным.

64.Средства и приемы дизайна в раскрытии темы мультимедийного продукта. Проблемы сжатия смысла, лаконичность, компактность информации в дизайн- проекте.

Хороший дизайн должен способствовать раскрытию информации. Хороший дизайн "ведет" посетителя от страницы к странице, помогает с первого взгляда определить её тему и содержание, а при необходимости позволяет легко вернуться к уже просмотренному материалу. Цветовая гамма сразу и безошибочно укажет на стиль изложения информации. Кроме того, давно известно, что цвета влияют на настроение человека, его реакцию на информацию. Следовательно, оформив сайт в определенной цветовой гамме, можно сделать дизайн еще успешнее.

Узнаваемость. Считается, что хороший дизайн должен запомниться посетителю. Должен сложится некий образ, четко связанный в подсознании человека с адресом вашего проекта. Тогда, увидев некую часть этого образа (к примеру логотип, или элементы цветового оформления), например на рекламном баннере, человек сразу вспомнит сам проект. В идеале должна быть создана бескомпромиссная связь: услуга - сайт. Важную роль в достижении таких амбициозных целей играет логотип, цветовая гамма, графика на сайте, лексика и стиль изложения.
Навигация, как часть дизайна, тоже должна быть на уровне. "Все зависит от штурмана" - непроходящая истина моряков - также актуальна и для web-дизайнеров. Именно от удобства навигации по сайту зависит как глубоко посетитель заберется в недра сайта, сколько посмотрит страниц (а значит и баннеров). Подробно рассматривать создание навигации мы сейчас не будем, об этом шла речь в статях "Легкая навигация" и "Правила навигации", просто запомним, что это очень важно.

Создать дизайн с хорошим "юзабилити" - первейшая задача дизайнера.

Информация

Лаконичность (лаконизм), краткость, сжатость, немногословность — изложение мыслей с использованием наименьшего количества слов. Говорят, что краткость — сестра таланта. Для того, чтобы излагать кратко, необходимо отделять главное (по качеству) от второстепенного (количество), концентрировать изложение на контексте, убирать из текста нагромождение лишних слов.

Информационный дизайн не ограничивает себя жесткими требованиями в плане оформления и графики, поэтому является наиболее гибким и подвижным, и в свою очередь наиболее востребованным.
Одной из главных задач информационного дизайна - это донести до пользователя наибольшее количество информации за наименьшее количество времени.
Поскольку информационный дизайн последователь минимализма, то он взял себе правила лаконичности и минимума выразительных средств. Наиболее широкое применение информационного дизайна встречается там, где простота и легкость подачи информации сочетаются с достаточной информативностью.
Примеры информационного дизайна можно увидеть в основном на сайтах СМИ. Каждое уважающее себя интернет издание в первую очередь заботится о легкости в подаче информации, при этом не забывая о том что любой текстовой информации нужна иллюстрация. На сайтах с информационным дизайном большую роль играет текст, но в то же время и графика не стоит на последнем месте.
В информационном дизайне зачастую можно увидеть элементы минималистического стиля.
Чтобы создать сайт с информационным дизайном необходимо следовать некоторым правилам:
1. Модульная сетка основа любого дизайна.
Модульная сетка для сайтов с информационным дизайном не может быть стандартной, но в то же время перегружая ее вы можете добиться того, что посетитель зайдя на ваш сайт не сможет найти необходимую ему информацию. Поэтому перегружать сильно ее тоже не надо.
2. Если можно обойтись без картинки давайте обойдемся.
Поскольку на сайтах с информационным дизайном преобладает большое количество информации, не стоит перегружать их еще огромным количеством иллюстраций. Думаю будет достаточно если какое то количество информации будет выделяться заголовками. Заголовки должны разделяться по важности информации. Чем важнее новость тем крупнее должен быть заголовок.
3. Иллюстрации в информационном дизайне должны быть "говорящими".
Иллюстрация всегда давать нам дополнительную информацию и должна отображать суть текста. Если какая либо публикация не вызывает никаких ярких образов, то соответственно и изображение к ней не нужно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: