Модель А.Томпсона и А.Стрикленда

Американские специалисты в области стратегического управления Томпсон и Стрикленд предложили матрицу выбора стратегии, в которой представлены наиболее предпочтительные стратегии в зависимости от двух параметров: динамики роста рынка и конкурентной позиции фирмы.

Матрица предполагает оценку по параметрам роста рынка и конкурентной позиции. В зависимости от сочетания характеристик выделяют 14 вариантов стратегии, которые выбираются по интенсивности факторов.

Политика сильных фирм сводится к следующему:
Ø максимальному использованию преимуществ их лидирующего положения, укреплению положения;
Ø развертыванию бизнеса в новых отраслях;
Ø если в отрасли наблюдается упадок, то ставку следует делать на диверсификацию;
Ø если отрасль развивается, то выбор стратегии должен приходиться на концентри-рованный или интегрированный рост.

Слабые фирмы ведут себя по - другому:
они должны выбирать стратегии, которые ведут их к росту;
если таких стратегий нет, то они должны покинуть данную отрасль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: