С начала 90-хгг. и по сей деньцентральное место занимает проблема ограничения ресурсов. Этопривело к объединению компаний в сети для обеспечения гибкости ис охранения темпов развития. В основу стратегий легло развитие партнёрства, совместный маркетинг, переход к «открытым инновациям».
Изменился подход к управлению инновационным процессом. Компании пришли к тому, что для создания инноваций необходимо объединять не только различные подразделения, задействованные в процессе, но и создавать и укреплять их сетевые взаимодействия с потребителями, поставщиками, исследовательскими лабораториями, университетами и другими учреждениями. Также этому периоду характерно широкое использование экспертных систем, имитационного моделирования, интегрированных систем гибкого производства и автоматизированного проектирования. На рисунке представлена модель инновационного процесса пятого поколения «инновации, как процесс накопления «ноу-хау», предложенная Росвеллом.

П1, П2, П3 - предприятия
Ключевым отличием пятой модели инноваций является использование информационных и коммуникационных технологий. Важность информации и данных в инновационном процессе привела к появлению большого числа IT-решений, которые облегчают хранение и обмен информации.






