Теории инновационного подхода 1990-2000

В 1990-е гг. в менеджменте организации наибольшее распространение получила концепция инновационного подхода, для которой характерны: целевая ориентация на постоянное обновление моделей продукции. В системе координат «выполняемые функции — доволь­ство клиентов (потребителей)» на рынке всегда существует товарная продукция, наиболее востребованная по критерию «цена — качество». Это продукция, обладающая линейными свойствами -- чем больше выполняемых функций, тем выше удовлетворенность потребителя. Часть товара обла­дает обязательными (основными) свойствами, благодаря которым и присутствует на рынке. Но эти товары в оцен­ках потребителей не превосходят среднего уровня удов­летворения их спроса. Существует также группа товаров, которая только что появилась на рынке, — инновацион­ная. Эта группа товаров характеризуется высокими, еще неизвестными (неожиданными) потребителям свойствами. Однако с течением времени, если потребители признают новый товар, он может перейти в разряд товаров с линей­ными свойствами, а из этой категории обязательно перей­дет в разряд товаров с обязательными свойствами, после чего вообще уйдет с рынка.

Увеличение экономической активности в 1990-е гг., рост насыщения рынка товарами и услугами привели к тому, что продолжительность присутствия товаров на рынке опре­деляется и их качеством, и их ценой. Для новых товаров выделяют следующие инновационные признаки:

-создание нового товара;

-использование нового сырья (более дешевого или более качественного);

-применение новых технологий;

-формирование новых (более рациональных) организа­ционных структур;

-освоение новых рынков (сбыта продукции, капитала, бо­лее дешевой или более квалифицированной рабочей силы).

Именно в этот период в мире стали активно развиваться транснациональные корпорации (ТНК), стремящиеся соче­тать в себе все вышеперечисленные инновационные пре­имущества. Развитие ТНК явилось одним из ключевых факторов глобализации мировой экономики.




double arrow
Сейчас читают про: