Принцип бессословной организации жизни людей местного сообщества

Инди­вид в рамках муниципальных отношений обретает свободу или имеет устойчивую тенденцию освобождения от социально-группового интереса, от гос. опеки на муниципальном уровне в вопросах мест­ного значения. Индивиды местного сообщества в вопросах местного значения имеют общий интерес, поэтому независимо от соц. статуса каждого из них их интересы совпадают, то есть сословно-классовая дифференциация в этом социально-культурном пространстве отсутствует. 2. Принцип территориально-поселенческой организации жизни людей местного сообщества. Единая территория российского государства разделена на административно-территориальные единицы. Всякая такая единица является неотъемлемой частью госу­дарства и служит основанием (принципом) управления. В РФ с 1995 г. идет трудный процесс становления территориаль­ных основ МСУ. Опыт реализации № 154-ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ» показал, что не только региональные, но и должностные лица, органы МСУ уровня сельских районов и крупных городов заинте­ресованы в сохранении субъектно-объектных отношений с нижестоя­щими территориальными единицами. Ситуация с территориальными основами местного самоуправления в сельской местности значительно изменилась с всту­плением в силу ФЗ №131-ФЗ, но в городских округах, к сожалению, территориально-поселенческий принцип не нашел своего отражения в федеральном законодательстве. 3. Принцип комплексной организации жизни людей местного сообщества. Данный принцип вытекает из отраслево­го принципа управления. В процессе эволюции принцип отраслевого управления, т. е. орга­низация жизни в отдельных сферах как самостоятельных формах, эффективен в пределах гос. отношений, а в рамках муни­ципальных отношений данный принцип должен превратиться в свою противоположность. Это означает, что муниципальная жизнь должна организовываться самим населением, интересы которого носят комплексный, а не ведомственный характер. 4. Принцип гуманизации организации жизни людей местного сообщества. гос. и муни­ципальные отношения обретают однопорядковый характер, что снижает объектность местных сообществ и позволяет индивидам этих сообществ развивать человеческие (гуманистические) качества.

Методы МСУ – это способы целена­правленного воздействия субъекта МСУ на его объект (В. В. Пылин).

Методы гос. управления: экономические, правовые, политические, воспитательные, идеологические, психологические, религиозные, моральные и иные методы, которые, в свою очередь, тоже подразделяются. Так, в совре­менных российских условиях весьма действенным инструментом (методом), позволяющим управлять человеком, являются экономи­ческие методы: заработ­ная плата, предоставление благоприятных условий для отдыха, содействие в решении жилищных проблем, поощрение ценным подарком, предоставление льгот, забота о материальном благополу­чии старости и др.

В системах МСУ экономические методы не утрачивают своей актуальности, однако вектор организационной деятельности направлен в противоположную сторону от управления. Члены местного сообщества в вопросах местного значения имеют общий интерес, поэтому их экономический вклад осуществляется добровольно, с осознанием того, что решаются собственные проблемы своими силами.

При обращении к правовым методам обнаруживается, что в систе­ме управления при решении вопросов гос. значения субъект управления не только имеет право, но и реальную возможность правового воздействия на объект управления вплоть до использования правоохранительных органов. Организатор же самоуправления, осуществляя свою деятельность в том же правовом поле, что и субъект управления, не может использовать правовые методы для навязывания воли, так как функцио­нирует в системе координат вопросов местного значения, где управление не является эффективным.

Наличие многообразия вопросов местного зна­чения и постоянный их рост не могут быть урегулированы законодатель­ными актами, поэтому организатор самоуправления (орган, должностное лицо) издает местные правовые акты, которые не противоречат законодательным актам вышестоящих органов, но по сути и духу отвечают инте­ресам местного сообщества.

Можно сказать, что методы гос. управления на­правлены на организацию навязывания воли с целью отчуждения труда, а методы муниц. управления направлены на внут­ренний мир каждого человека, местного сообщества и призваны удов­летворить их потребности.

3. Система формирования доходов фед. бюджета…

Доходы бюджета – это часть нац. дохода, посту­пающая в процессе перераспределения в централизованные фонды гос-ва и органов МСУ. Они формируются на налоговой и неналоговой основе и за счет безвозмездных перечисле­ний, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целе­вых бюджетных фондов.

Доходы бюджетов подразделяются на собственные доходы, регулирующие доходы, т.е. отчис­ления от собственных доходов бюджетов других уровней бюджет­ной системы в соответствии с установленными на определенный срок нормативами отчислений.

Налоговые доходы федер. бюджета: федер. налоги и сборы, установленные налоговым законодательством, в соответствии с пропорциями их распределения между бюджетами; таможенные пошлины и сборы; гос. пошлина.

Налоговые доходы бюджетов субъектов РФ: собственные налоговые доходы от региональных налогов и сборов, отчисления от федер. регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам,

Налоговые доходы местных бюджетов: собственные налоговые доходы от мест­ных налогов и сборов; отчисления от федер. и регион. регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам РФ и субъектом РФ; гос. пошлина, кроме гос. пошлины, зачисляемой в доходы федер. бюджета.

Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет: доходов от использования имущества, находящегося в госу­дарственной собственности; доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреж­дениями, находящимися в ведении органов гос. власти РФ; части прибыли унитарных предприятий, созданных РФ, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ (и местных бюджетов) формируются за счет: доходов от использования имущества, доходов от платных услуг, средств, полученных в результате применения мер граждан­ско-правовой, административной и уголовной ответственности, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного субъектам (мун. обр.); доходов в виде финансовой помощи, полученной от феде­р. бюджета (из бюджета субъекта РФ); части прибыли унитарных предприятий, созданных субъек­тами РФ.

Гос. и муниц. займы РФ — это денежные ресурсы, привлекаемые от физ. и юр. лиц; иностранных гос-в, международных финансовых организаций на основании заключаемых договоров, по которым возникают долговые обязательства РФ, субъек­тов РФ, мун. обр. как за­емщиков или гарантов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: